Новые поступления книг
«Надо решать проблему поведения», — писал Эйхенбаум в 1929 году. Почти перед каждым, кто сегодня в России преподает или лечит, занимается искусством или благотворительностью, встает вопрос: что делать, когда кажется, что повлиять ни на что нельзя? Каждый решает: какую роль играть в пьесе, которую сочиняет история. Кто-то скажет: выход — неучастие; другой предложит сотрудничество; третий — эмиграцию. В новом номере мы предлагаем типологию способов взаимодействия с общественной реальностью и рассказываем о коллаборационистах, обывателях, нонконформистах, эмигрантах и диссидентах в жизни и на экране. Среди героев номера: Анна Ахматова, Клод Ланцманн, Томас Манн, Александр Солженицын, Иштван Сабо, Григорий Козинцев, Джафар Панахи. Отдельный раздел посвящен кинематографистам, работавшим «под давлением» — будь то СССР, нацистская Германия или Франция под оккупацией. Завершает номер мемориальный блок материалов о режиссере-документалисте Александре Расторгуеве.
Мы сделали журнал, целиком посвященный 1968-му.
Формальных поводов минимум два: с одной стороны, круглая дата — после 1968-го прошло полвека, с другой, у нового выпуска «Сеанса» подходящий номер — тоже 68-й.
«Сеанс» № 68 — это не попытка хронологии, а спутанный клубок почти наугад выхваченных событий, вставших комом в горле истории. На карте истории полно белых пятен, и мы не ставим цель заполнить их, это невозможно. Иногда блуждающий взгляд репортажной камеры, расфокусировка и судорожная трансфокация в своей отчаянной попытке усвоить произошедшее эффективнее скрупулезного академического подхода.
Среди авторов номера: Ольга Серебряная, Андрей Плахов, Ксения Рождественская, Майя Кононенко, Иван Давыдов, Дмитрий Литвинов, Денис Рузаев, Алексей Артамонов, Виталий Васильченко, Артем Рондарев, Станислав Ф. Ростоцкий, Егор Сенников, Станислав Кувалдин, Сергей Простаков, Олег Ковалов, Евгений Марголит, Никита Смирнов, Василий Корецкий, Инна Кушнарева, Андрей Карташов, Алексей Гусев, Михаил Трофименков, Филипп Дзядко, Анна Наринская, Михаил Ямпольский, Александр Бобраков-Тимошкин, Юрий Сапрыкин.
Их мы попросили написать о годе крови и идеалов, нетерпимости и протеста, годе крушения надежд и судеб, годе фильмов и свободы. Почему мы смотрим в этот год с завистью? Почему нам кажется, что мы живем после чего-то большого?
Об этом мы поговорили с Сергеем Зенкиным, Михаилом Ратгаузом, Анатолием Найманом, Кириллом Роговым, Екатериной Шульман и Дмитрием Волкостреловым.
1968-й стал роковым и для нашей страны. Для шестидесятников это был год танков в Чехословакии, окончательного выбора пути после четырех лет раздумий поздней брежневской «оттепели». Изменить этот сделанный выбор не смогла даже Перестройка. Прошло полвека, и все перемешалось: весна — парижская, пражская, московская — закончилась для всех. Сложно объяснить, почему этот год стал роковым для всей мировой истории и всего мирового искусства, и все же именно 68-й оказался промежуточным итогом XX века. Чем он был — победой или поражением? Началом или концом?
Формальных поводов минимум два: с одной стороны, круглая дата — после 1968-го прошло полвека, с другой, у нового выпуска «Сеанса» подходящий номер — тоже 68-й.
«Сеанс» № 68 — это не попытка хронологии, а спутанный клубок почти наугад выхваченных событий, вставших комом в горле истории. На карте истории полно белых пятен, и мы не ставим цель заполнить их, это невозможно. Иногда блуждающий взгляд репортажной камеры, расфокусировка и судорожная трансфокация в своей отчаянной попытке усвоить произошедшее эффективнее скрупулезного академического подхода.
Среди авторов номера: Ольга Серебряная, Андрей Плахов, Ксения Рождественская, Майя Кононенко, Иван Давыдов, Дмитрий Литвинов, Денис Рузаев, Алексей Артамонов, Виталий Васильченко, Артем Рондарев, Станислав Ф. Ростоцкий, Егор Сенников, Станислав Кувалдин, Сергей Простаков, Олег Ковалов, Евгений Марголит, Никита Смирнов, Василий Корецкий, Инна Кушнарева, Андрей Карташов, Алексей Гусев, Михаил Трофименков, Филипп Дзядко, Анна Наринская, Михаил Ямпольский, Александр Бобраков-Тимошкин, Юрий Сапрыкин.
Их мы попросили написать о годе крови и идеалов, нетерпимости и протеста, годе крушения надежд и судеб, годе фильмов и свободы. Почему мы смотрим в этот год с завистью? Почему нам кажется, что мы живем после чего-то большого?
Об этом мы поговорили с Сергеем Зенкиным, Михаилом Ратгаузом, Анатолием Найманом, Кириллом Роговым, Екатериной Шульман и Дмитрием Волкостреловым.
1968-й стал роковым и для нашей страны. Для шестидесятников это был год танков в Чехословакии, окончательного выбора пути после четырех лет раздумий поздней брежневской «оттепели». Изменить этот сделанный выбор не смогла даже Перестройка. Прошло полвека, и все перемешалось: весна — парижская, пражская, московская — закончилась для всех. Сложно объяснить, почему этот год стал роковым для всей мировой истории и всего мирового искусства, и все же именно 68-й оказался промежуточным итогом XX века. Чем он был — победой или поражением? Началом или концом?
Увлекательное исследование жизни двух выдающихся личностей, отца и сына, — поэта Арсения Тарковского и кинорежиссера Андрея Тарковского, — не претендуя на всеобъемлющую глубину и истину в последней инстанции, построено как на личных воспоминаниях автора, тесно дружившего с Тарковским-старшим в последнее десятилетие его жизни и достаточно близко знавшего и его сына, так и на воспоминаниях других людей, а также на стихах, дневниках и письмах самих героев книги.
Сергея Эйзенштейна не зря называют «Леонардо да Винчи кинематографа», он был режиссером, сценаристом, прекрасным рисовальщиком и выдающимся педагогом, занимался теорией искусства. Имя великого режиссера известно во всем мире, а его шедевры — «Броненосец «Потемкин»», «Октябрь», «Иван Грозный» и другие — до сих пор используют в институтах кинематографии в качестве учебных пособий по режиссуре и монтажу. Его последователями называли себя Хичкок и Коппола.
Ценность этих воспоминаний не в том, что на их страницах запечатлены те или иные события. Многие мемуаристы пишут свои книги «о времени и о себе», Эйзенштейн же написал книгу «о времени в себе». Главное в ней — сам автор.
Ценность этих воспоминаний не в том, что на их страницах запечатлены те или иные события. Многие мемуаристы пишут свои книги «о времени и о себе», Эйзенштейн же написал книгу «о времени в себе». Главное в ней — сам автор.
Эта книга помогает современному поколению открыть для себя классические произведения русских писателей из школьной программы в советском кинематографе. Русская классическая литература — это и кладезь мудрости, и советчик в трудных жизненных ситуациях. С большой любовью к кино и уважением к литературе была создана подборка, включившая в себя лучшие отечественные экранизации классических произведений. Сами фильмы, многие из которых были сняты в середине прошлого столетия, давно стали классикой. Это знакомые всем «Война и мир» С. Бондарчука, «Тихий Дон» С. Герасимова, «Шинель» А. Баталова, «Мертвые души» М. Швейцера, «Преступление и наказание» Л. Кулиджанова, «Дама с собачкой» И. Хейфица, «Дни Турбиных» В. Басова и многие другие.
Эта небольшая книга — емкое и полезное руководство по актерскому мастерству. Упражнения в сборнике изначально придуманы Ли Страсбергом, создавшим свой Метод в ответ на систему Станиславского и развивавшим его идеи. В Америке эта система стала известна как Метод, и он успешно вдохновлял множество актеров, среди которых такие знаменитости, как Марлон Брандо и Мэрилин Монро.
Метод направлен на тренировку воображения, концентрации, чувств и эмоций, чтобы воссоздавать — не имитировать — логичное и правдивое поведение, будь то театральная сцена, кино или телевидение. Автор книги Лола Коэн, ученица Ли Страсберга, на протяжении многих лет делает экскурс в историю Метода, разъясняет и обосновывает его суть, дает детальное описание упражнений, снабжая их ценными советами. Для каждой группы упражнений приводятся комментарии актеров, рассказывающих о своем опыте, и фотографии студентов и театральных коллективов всего мира, осваивающих Метод. Но книга предназначена не только для актеров. То, что можно почерпнуть из нее о работе артиста над собой и своим персонажем, полезно не только актеру, но и режиссеру, и педагогу, и драматургу, о которых автор не забывает на протяжении всей книги и посвящает им отдельную главу.
Метод направлен на тренировку воображения, концентрации, чувств и эмоций, чтобы воссоздавать — не имитировать — логичное и правдивое поведение, будь то театральная сцена, кино или телевидение. Автор книги Лола Коэн, ученица Ли Страсберга, на протяжении многих лет делает экскурс в историю Метода, разъясняет и обосновывает его суть, дает детальное описание упражнений, снабжая их ценными советами. Для каждой группы упражнений приводятся комментарии актеров, рассказывающих о своем опыте, и фотографии студентов и театральных коллективов всего мира, осваивающих Метод. Но книга предназначена не только для актеров. То, что можно почерпнуть из нее о работе артиста над собой и своим персонажем, полезно не только актеру, но и режиссеру, и педагогу, и драматургу, о которых автор не забывает на протяжении всей книги и посвящает им отдельную главу.
«Жизнь по вертикали» – это личные воспоминания о жизни, надеждах, разочарованиях; рассказ о людях, ставших сегодня гордостью нашего кинематографа, о совместной работе со знаменитыми актерами и режиссерами и многом другом; кроме того, представленный материал богато иллюстрирован редкими фотографиями, что делает издание очень интересным.
Народной артистке СССР Любови Петровне Орловой довелось стать первой советской кинозвездой, любимицей нескольких поколений зрителей. В избытке наделенная красотой, талантом, обожанием публики и вниманием мужчин, она, тем не менее, не смогла избежать ни житейских драм, ни творческих неудач. Актриса тщательно оберегала свою жизнь от вмешательства посторонних, поэтому ее биография по-прежнему хранит немало тайн. В своей книге писатель и журналист Александр Хорт рассказывает об Орловой без дешевой сенсационности, кропотливо составляя ее портрет из мозаики документов, ролей и воспоминаний множества знавших ее людей.
Олег Басилашвили впервые вышел на сцену в далеком 1956 году. Сегодня он по-прежнему действующий артист, работающий в театре, кино, на радио. Артист востребованный и необычайно популярный. Благодарная публика по праву считает его одним из лучших в своей профессии. В новой книге Олег Валерианович рассказывает о своем детстве, о родителях, о работе в театре и кино, о гастролях, о политике, о блистательных друзьях. И если бы об этой книге можно было говорить, как об актерской роли, то Басилашвили, несомненно, справился с ней талантливо и ярко.
Рассматриваются основы кинооператорского мастерства и мастерства художника-постановщика фильма применительно к системе подготовки профессиональных кадров продюсеров. Раскрываются производственно-экономические аспекты работы оператора и художника. Самостоятельная глава посвящена правовому статусу авторов визуального ряда фильма и особенности взаимоотношений продюсера с ними.
Новые поступления книг 31 - 40 из 785
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец