Осип Брик. Фото и кино
Осип Брик. Фото и кино
Брик, Осип. Фото и кино [Текст] . - М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. - 104 с. ; 15 см. - (Minima). - ISBN 978-5-91103-250-0 : 257,00.
«Кино — это усовершенствованная фотография. Усовершенствование заключается в том, что при помощи кино-аппарата можно снимать предметы не только в неподвижном состоянии, но и в движущемся. Этим техническим усовершенствованием и определяются все дальнейшие возможности кинематографии.
Если бы в нашей культуре действовали бы только силы, заинтересованные в техническом усовершенствовании наших орудий производства, то кинематография и развивалась бы по пути все дальнейшего развития этой возможности, возможности снимать движущиеся предметы. Но так как помимо прогрессивных сил, заинтересованных в обогащении наших культурных возможностей в жизни, действуют еще силы совершенно иного порядка — политические, коммерческие и другие, то ход кинематографии значительно отклонился от своего естественного пути…»
«В кинематографии я начал работать как публицист. Установка моя была: „За кинохронику против игровой фильмы“. Этой лефовской установке я остаюсь верен до сих пор».
Статья «Фото и кино» написана в 20-е годы (как и весь основной корпус бриковской кинопублицистики). В это же время Брик становится главой сценарного отдела на студии «Межрабпом-Русь», одной из ведущих советских киностудий, где, проявляя явную непоследовательность и уходя от декларируемых «лефовских установок», создает сценарии именно игровых фильмов, в частности «Потомка Чингис-хана» Пудовкина и «Два-Бульди-два» Кулешова.