Скончался Кшиштоф Кесьлёвский
Скончался Кшиштоф Кесьлёвский
13 марта 1996 года скончался выдающийся польский кинорежиссер, классик мирового кино Кшиштоф Кесьлёвский.Кесьлёвский родился 27 июня 1941 года в Варшаве. Учился в колледже театральных техников, потом учился в Школе кинематографии в Лодзи. В кино начинал как документалист. Снял картины «Работники '71», «Автобиография» и «Станция». Однако вскоре приступил к съемкам игрового кино.
Его первый недокументальный фильм «Персонал» был сделан для телевидения и получил главный приз на кинофестивале в Манхейме. «Персонал», как и следующий фильм Кесьлёвского «Шрам», был снят в документальной манере, с большим количеством непрофессиональных актеров.
Лента «Кинолюбитель» получила Золотую премию и Премию Международной федерации кинопрессы XI Московского кинофестиваля. С этой картины Кесьлёвский начинает фокусироваться на проблеме этического выбора отдельного человека. Развитие этой темы происходит в фильмах «Случай» и «Без конца».
Во время съёмок фильма «Без конца», Кесьлёвский начинает сотрудничать со сценаристом Кшиштофом Песевичем и композитором Збигневом Прайснером. С Песевичем, который тогда работал адвокатом, режиссер познакомился, когда исследовал политические судебные дела для документальной основы фильма. Песевич стал соавтором всех его последующих картин. Прайснер написал музыкальную тему для фильма «Без конца» и почти для всех его последующих фильмов; музыкальная тема часто играет важную роль с фильмах Кесьлёвского и многие пьесы Прайснера упоминаются героями его картин.
В 1988 году Кесьлёвский снимает цикл «Декалог», состоящий из десяти коротких фильмов, каждый из которых основывался на одной из десяти заповедей.
Последние четыре фильма Кесьлёвского были сняты в со-производстве с иностранными компаниями, в основном благодаря французским деньгам и продюсеру Мартину Кармицу. В этих фильмах Кесьлёвский сосредоточился на нравственных проблемах и метафизике, продолжая темы, начатые в «Декалоге» и «Случае», но в более абстрактной форме и с меньшим актерским составом. В картине «Двойная жизнь Вероники» (1990), сыграла известная актриса Ирен Жакоб. Успех этой картины позволил Кесьлёвскому осуществить его амбициозный проект — трилогию «Три цвета» («Синий», «Белый», «Красный»), произведение, получившее наибольшее одобрение критики после «Декалога». Эта трилогия собрала призы таких престижных международных кинофестивалей, как «Золотой лев» за лучший фильм на Венецианском кинофестивале («Три цвета: Синий»), «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале («Три цвета: Белый»), три номинации на «Оскар».
Режиссера не стало 13 марта 1996 года.
