Новые поступления книг

Александр Хорт. Любовь Орлова
26 Ноября 2018
Народной артистке СССР Любови Петровне Орловой довелось стать первой советской кинозвездой, любимицей нескольких поколений зрителей. В избытке наделенная красотой, талантом, обожанием публики и вниманием мужчин, она, тем не менее, не смогла избежать ни житейских драм, ни творческих неудач. Актриса тщательно оберегала свою жизнь от вмешательства посторонних, поэтому ее биография по-прежнему хранит немало тайн. В своей книге писатель и журналист Александр Хорт рассказывает об Орловой без дешевой сенсационности, кропотливо составляя ее портрет из мозаики документов, ролей и воспоминаний множества знавших ее людей.
 
Олег Басилашвили. Палата №26. Больничная история
22 Ноября 2018
Олег Басилашвили впервые вышел на сцену в далеком 1956 году. Сегодня он по-прежнему действующий артист, работающий в театре, кино, на радио. Артист востребованный и необычайно популярный. Благодарная публика по праву считает его одним из лучших в своей профессии. В новой книге Олег Валерианович рассказывает о своем детстве, о родителях, о работе в театре и кино, о гастролях, о политике, о блистательных друзьях. И если бы об этой книге можно было говорить, как об актерской роли, то Басилашвили, несомненно, справился с ней талантливо и ярко.
 
Продюсер и авторы визуального ряда фильма
19 Ноября 2018
Рассматриваются основы кинооператорского мастерства и мастерства художника-постановщика фильма применительно к системе подготовки профессиональных кадров продюсеров. Раскрываются производственно-экономические аспекты работы оператора и художника. Самостоятельная глава посвящена правовому статусу авторов визуального ряда фильма и особенности взаимоотношений продюсера с ними.
 
Кристофер Воглер, Дэвид Маккена. Мемо. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
15 Ноября 2018
Эта книга – результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его «спасительным» и для начинающих, и для активно пишущих авторов.

Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами – от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.
 
Сидни Люмет. Как делается кино
12 Ноября 2018
От автора:

«Как-то я спросил Акиру Куросаву, почему он построил один из кадров в фильме «Ран» именно так, а не иначе. Он ответил, что стоило ему сдвинуть камеру на дюйм левее, как в кадре оказался бы завод Sony, дюймом правее — и мы бы увидели аэропорт. Ничего этого не могло быть во времена действия фильма. Только автору известно, что именно стояло за тем или иным решением, которое воплотилось в каждом кадре фильма. Это может быть что угодно — от бюджетных требований до вдохновения свыше.

Куросава сказал чистую правду, поэтому в этой книге пойдет речь в основном о тех кинокартинах, которые я снял сам. В них, по крайней мере, я знаю точно, что именно привело к каждому творческому решению. Нет единственно верного или неверного способа ставить фильм. Я пишу лишь о том, как работал я.

Студентам: возьмите отсюда все; возьмите, что понравится, а остальное отбросьте; или выбросьте вообще все. Тем немногим, кому, возможно, приходилось из-за съемочной группы застрять в пробке или у кого всю ночь шли съемки по соседству. Мы действительно знаем, что делаем: это только выглядит будто нет. Серьезная работа продолжается, даже если кажется, что мы просто стоим без дела. Всем остальным: я постараюсь рассказать наилучшим образом о том, как делаются фильмы. Это сложный технический и эмоциональный процесс. Это искусство. Это коммерция. Это душераздирающе и это смешно. Это отличный способ прожить жизнь.

Предупреждение о том, чего вы не найдете в книге: здесь нет личных откровений, кроме чувств, вызванных самой работой, — никаких слухов о Шоне Коннери или Марлоне Брандо. По большей части я люблю людей, с которыми работаю, это неизбежно интимный процесс. Так что я уважаю их причуды и странности, так же как они, я уверен, уважают мои».
 
Наталья Варлей. Канатоходка: автобиография
8 Ноября 2018
Автор тонко, точно и остроумно повествует о своей цирковой молодости, о работе в кино и театре, о детстве и родителях, о путешествиях, о друзьях, о своей уникальной родословной и встречах с замечательными людьми: Юрием Никулиным, Георгием Вициным, Леонидом Гайдаем, Нонной Мордюковой, Виталием Соломиным и другими. Любимая актриса раскроет читателям то сокровенное, что раньше она доверяла только дневникам…

Это книга о любви. О вечных ценностях. О поиске смысла жизни.
 
Линда Сегер. Скрытый смысл: Создание подтекста в кино
1 Ноября 2018
Автор кратко, внятно и со множеством примеров из фильмов учит обнаруживать подтекст в иносказаниях, недомолвках, аналогиях, мимике и жестах персонажей, в интонациях, паузах и даже в сценарных жанрах. Это и есть первый шаг к пониманию чего-то важного не только в сценарии, книге или кино, но и в самих себе. Для многих работа Линды Сегер стала не просто профессиональным руководством, но и настоящим учебником жизни. 
 
Роберт Макки. Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов
29 Октября 2018
По признанию самого автора, эта книга — своего рода GPS-навигатор для авторов. «Если вы новичок в этом искусстве и чувствуете, что зашли в творческий тупик, «Диалог» наставит на путь к совершенству; если вы опытный писатель, но сбились с курса, эта книга приведет вас туда, куда надо». Сюжет романа или киносценарий могут быть избитыми, канва повествования унылой, а картинка скучной, разбавляют все это диалоги. Лишь они способны вдохнуть жизнь в героев и прибавить выразительности, считает Макки.

Книга поделена на 4 части, каждая из которых поэтапно приближает читателя к совершенству в искусстве ведения диалога. Роберт Макки обращается к различным определениям понятия «диалог» и рассматривает каждое из них, поясняя теорию примерами из шедевров драматической прозы, фильмов и телепередач. Через эти цитаты он демонстрирует два основных правила хорошего диалога: первое — каждый обмен репликами в диалоге создает действие и противодействие, двигающие сцену; и второе — хотя действия находят выражение во внешних проявлениях или в речи, источник действий персонажа невидим и скрывается в подтексте.
 
Марк Ле Фаню. Мидзогути и Япония
25 Октября 2018
Книга выдающегося историка кино Марка Ле Фаню посвящена крупнейшей фигуре японского киноискусства — режиссеру Кэндзи Мидзогути. Центральное место в его творчестве занимают женщины из разных слоев общества (аристократки, гейши, феминистки, актрисы) с сильным характером, острым умом и чувством справедливости. Одновременно эта книга является своеобразным панорамным введением в эпоху классического японского кино, с обширными историческими экскурсами в театр, живопись и социальную жизнь страны в разные эпохи.
 
Михаил Крупин. «Никита Михалков. Он русский, это многое объясняет…»
22 Октября 2018
Никита Михалков — один из самых известных кинорежиссеров и актеров России — как всякий выдающийся человек, оброс мифами, легендами, слухами, домыслами. Автор книги Михаил Крупин, писатель, драматург, сценарист, прежде всего рассказывает о своем герое как создателе знаменитых фильмов: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Родня», «Очи черные» и других. Представлен он и как несравненный актер, запомнившийся зрителям с первой же картины «Я шагаю по Москве». Не обошел автор и сложившуюся вокруг героя мифологию, дающую представление о ярком, неоднозначном, а порой и детективном мире кино. В жизнеописании цитируются записные книжки, дневники Михалкова, воспоминания его друзей и недругов, другие «документы эпохи»… Словом, книга — весьма полемична и, надеемся, читатель скучать не будет.
 

Новые поступления книг 31 - 40 из 778
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец