Новые поступления книг

Денис Горелов. Родина слоников
24 Сентября 2018
Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино — об истории страны, ее народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное чтение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России.

Денис Горелов (1967 г.р.) — ретро-критик. Писал о старом, не охваченном аналитической рефлексией кино в «МК», «Сегодня», «Сеансе», «Русской жизни» и серии «Великие советские фильмы» издательства «Комсомольская правда». Всегда более интересовался зрителем, а не фильмом, спросом, а не предложением. Эта книжка — портрет бывшей страны и народа-потребителя; в большей степени краеведение, чем киноистория. Но и не без нее, конечно.
 
Андерсон Линдсей. Никогда не извиняйся
20 Сентября 2018
Фильмография Линдсея Андерсона (1923-1994) насчитывает всего пять полнометражных игровых картин — что не мешает ему по сей день оставаться одним из самых заметных британских кинематографистов. Страстный любитель кино и влиятельный критик, в середине 1950-х годов Андерсон стал вдохновителем движения «Свободное кино», противостоявшего — как эстетически, так и идеологически, - киномейнстриму своего времени. «Свободное кино» стало ярким явлением в культурной жизни Британии, послужив провозвестником «новой волны», среди самых знаменитых фильмов которой был и фильм Андерсона «Эта спортивная жизнь» (1963).
 
Будучи причислен прессой к «рассерженным», Андерсон как никто другой из его поколения режиссеров оправдал эту характеристику. Его нежелание идти на компромиссы и острая критичность суждений существенно затруднили его судьбу в кино, поэтому наибольшую часть своего времени он посвящал театральной режиссуре. Его главной кинематографической работой стала абсурдистски-сатирическая «трилогия» фильмов «Если…» (1968), «О, счастливчик!» (1973) и «Госпиталь «Британия»» (1982), первый из которых был награжден «Золотой пальмовой ветвью» на Каннском кинофестивале. 

В сборник вошли избранные статьи и интервью Андерсона, неизменно эмоциональные и полемичные.
 
Пережить войну. Киноиндустрия в СССР, 1939-1949 годы
17 Сентября 2018
Эта книга погружает читателя в мир советских киностудий во время Второй мировой войны и в первые послевоенные годы. Существенные изменения начались уже в 1939 г., когда профессиональные круги кино Советского Союза были призваны оперативно ответить на изменения международной ситуации: стереть из фильмов упоминание борьбы против фашизма, подготавливая в то же время советских зрителей к конфликту, и отреагировать на присоединение западных территорий созданием фильмов и строительством киноструктур. С 1941 по 1943 год многочисленные работники кино организовывали съемки в эвакуации и на фронте, тесно сотрудничали с Красной армией, партийными и государственными структурами республик, принявшими их на своей территории. Растянувшееся на 1944–1947 годы восстановление центрального контроля проходило в условиях экономического кризиса. Воссозданные студии столкнулись не только с новыми материальными и организационными трудностями, но и с незнакомыми рецептами их разрешения.
 
Благодаря новым источникам, обнаруженным в региональных, центральных и личных архивах, авторы раскрывают организационные, эстетические и социально-профессиональные метаморфозы как в маленьких коллективах или престижных киностудиях, так и на уровне советских республик. Архивные документы, мемуары и глубинные интервью, прокомментированные во второй части сборника, восполняют пробелы существующей историографии.
 
Диалоги с Сокуровым
10 Сентября 2018
В эту книгу вошли записи встреч Александра Сокурова со слушателями, а также его беседы в рамках проекта «Открытая библиотека» с протоиереем о. Алексеем Уминским; писателями Людмилой Улицкой и Светланой Алексиевич; режиссером Кириллом Серебренниковым; журналистом, генеральным директором новостного проекта «Meduza» Галиной Тимченко; президентом благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нютой Федермессер. «Открытая библиотека» с участием Александра Сокурова стала площадкой для важного разговора о русской истории, о государстве и культуре, о прошлом и будущем нашей страны, о необходимости слышать и понимать друг друга. 
 
Георгий Дарахвелидзе. Студия Ealing
6 Сентября 2018
В данной книге исследуется феномен киностудии Ealing – совершенно особого творческого объединения в истории британского кино. Фильмы, выходившие под знаком Ealing , были популярны в Англии и завоевали американский прокат, в них снимались многие ведущие британские актеры своего времени, на них были заняты самые видные творческие кадры. Автор разбирает все этапы развития студии, начиная от ее становления в 1930-е годы, подробно останавливается на лучших картинах, снятых на рубеже 1940-1950-х годов, объясняет причины упадка во второй половине 1950-х. Книга рекомендуется не только поклонникам старого кино, но и всем любителям киноискусства.
 
Киноапофатика: сборник статей
3 Сентября 2018
Сергей Эйзенштейн видел в кино синтез разных искусств, «искусство будущего» в вагнеровском смысле. Однако фильм — это не только медиум для Gesamtkunstwerk, он обладает своей эстетикой и своим языком. Наррация фильма предполагает ограничения и табу, заданные и киноязыком, и способом наррации, и ее предметом. Расшатывание системы кинотекста ставит под вопрос существование отдельного фильма, а отказ от экспериментирования — существование самого кино. Как кинонарратив балансирует на грани своего бытия? В чем заключается апофазис? Какие фильмы становятся площадкой для экспериментов над кинематографической природой фильма? Каким образом кино выражает «невыразимое»? Над этими вопросами размышляют авторы сборника «Киноапофатика».
 
Гельмут Корте. Введение в системный киноанализ
30 Августа 2018
Кино — это сложнейшая система повествования, в которой мысль автора передаётся при помощи изображения, звука и временной структуры. Первое, что ложится в основу любого киноведческого анализа, — собственное впечатление автора от просмотра фильма. Но как преобразовать его в научный анализ и чем последний отличается от кинокритики? На что следует обращать внимание при анализе фильмов? Какие содержательные аспекты должны при этом учитываться? Как поставить проблему и какие средства позволяют верифицировать собственные наблюдения и трактовки? В первой, более общей, части обсуждаются эти вопросы, предлагаются возможные решения, описываются инструменты системного киноанализа и указывается их значение для общей системы анализа. Во второй части представлены примеры работ по киноанализу, выполненных разными авторами. В них рассматриваются как классические фильмы («Забриски Пойнт», 1969), так и более современные голливудские ленты («Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996). 

Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением: она позволяет легко приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной работы с этим интереснейшим видом искусства.

 
Вениамин Смехов. Здравствуй, однако... Воспоминания о Владимире Высоцком
20 Августа 2018
Перед читателем книга известного актера театра и кино Вениамина Смехова. «Здравствуй, однако...» — воспоминания о Владимире Высоцком, с которым Вениамин Смехов 16 лет выходил на сцену в спектаклях театра на Таганке, делил с ним одну гримерку.


 
Кевин МакДональд. Теория фильмов
16 Августа 2018
Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов — с момента ее зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор уделяет развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теориями, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений.

Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практиками в области медиа-исследований и медиа-коммуникации, режиссерам, культурологам, а также всем тем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.

 
Тони Кашани. Фильмы, которые меняют жизнь. Конструктивная трансформация в кино.
13 Августа 2018
Это масштабное исследование кинематографа как средства для индивидуальной и социальной трансформации. Автор создает теорию гуманистической трансформации и в качестве основы обсуждает множество фильмов, а также работы философа-психолога Эриха Фромма, теоретика исследований культуры Стюарта Холла, теоретика критической педагогики Анри Жиру, политического философа Ханны Арендт и др.
 

Новые поступления книг 31 - 40 из 761
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец