Новые поступления книг

Роберт Макки. Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов
29 Октября 2018
По признанию самого автора, эта книга — своего рода GPS-навигатор для авторов. «Если вы новичок в этом искусстве и чувствуете, что зашли в творческий тупик, «Диалог» наставит на путь к совершенству; если вы опытный писатель, но сбились с курса, эта книга приведет вас туда, куда надо». Сюжет романа или киносценарий могут быть избитыми, канва повествования унылой, а картинка скучной, разбавляют все это диалоги. Лишь они способны вдохнуть жизнь в героев и прибавить выразительности, считает Макки.

Книга поделена на 4 части, каждая из которых поэтапно приближает читателя к совершенству в искусстве ведения диалога. Роберт Макки обращается к различным определениям понятия «диалог» и рассматривает каждое из них, поясняя теорию примерами из шедевров драматической прозы, фильмов и телепередач. Через эти цитаты он демонстрирует два основных правила хорошего диалога: первое — каждый обмен репликами в диалоге создает действие и противодействие, двигающие сцену; и второе — хотя действия находят выражение во внешних проявлениях или в речи, источник действий персонажа невидим и скрывается в подтексте.
 
Марк Ле Фаню. Мидзогути и Япония
25 Октября 2018
Книга выдающегося историка кино Марка Ле Фаню посвящена крупнейшей фигуре японского киноискусства — режиссеру Кэндзи Мидзогути. Центральное место в его творчестве занимают женщины из разных слоев общества (аристократки, гейши, феминистки, актрисы) с сильным характером, острым умом и чувством справедливости. Одновременно эта книга является своеобразным панорамным введением в эпоху классического японского кино, с обширными историческими экскурсами в театр, живопись и социальную жизнь страны в разные эпохи.
 
Михаил Крупин. «Никита Михалков. Он русский, это многое объясняет…»
22 Октября 2018
Никита Михалков — один из самых известных кинорежиссеров и актеров России — как всякий выдающийся человек, оброс мифами, легендами, слухами, домыслами. Автор книги Михаил Крупин, писатель, драматург, сценарист, прежде всего рассказывает о своем герое как создателе знаменитых фильмов: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Родня», «Очи черные» и других. Представлен он и как несравненный актер, запомнившийся зрителям с первой же картины «Я шагаю по Москве». Не обошел автор и сложившуюся вокруг героя мифологию, дающую представление о ярком, неоднозначном, а порой и детективном мире кино. В жизнеописании цитируются записные книжки, дневники Михалкова, воспоминания его друзей и недругов, другие «документы эпохи»… Словом, книга — весьма полемична и, надеемся, читатель скучать не будет.
 
Татьяна Булкина. Поклон советскому кино. Часть II
19 Октября 2018
Несколько лет назад в издательстве «Подмосковье» вышла первая книга Татьяны Булкиной «Поклон советскому кино». Под ее обложкой были собраны более 50 интервью с известными кинематографистами. 

Новая книга Татьяны Булкиной «Поклон советскому кино.Часть II» о тех, кто украсил своим творчеством самое массовое искусство. Ее героями стали Никита Михалков, Василий Лановой, Олег Табаков, Андрей Тарковский, Татьяна Пилецкая, Марина Ладынина, Владимир Андреев, Ирина Скобцева, Лариса Голубкина, Александр Михайлов, Сергей Никоненко, Маргарита Назарова, Евгений Князев, Александр Домогаров, Гоша Куценко, Юрий Васильев, Дмитрий Харатьян, Владимир Высоцкий, Анна Герман, Ингеборга Дапкунайте и другие артисты и режиссеры.

Под обложкой нового тома вы найдете и беседы с деятелями театра, эстрады. С интересом читатели познакомятся с воспоминаниями доктора Евгения Чазова, врача генсека Брежнева, опубликованные под интригующим заголовком «Я дважды был приговорен к смерти». Много ностальгических эмоций вызовет и беседа с хоккеистом Владиславом Третьяком «Я всегда боялся шайбы».

Книга адресована широкому кругу читателей.
 
Марат Пархомовский. Израильская киноиндустрия. Система и особенности
15 Октября 2018
Киновед Марат Пархомовский анализирует состояние израильской индустрии с первой половины ХХ века до настоящего времени. Подробно излагается история израильского кинематографа, роль фондов в его развитии, механизмы финансирования и дистрибуции, исследуются тенденции и перспективы национального кино. Автор берет комментарии у директора израильского кинофонда Кэтриеля Шхори, которые помогают понять особенности системы производства, поддержки и проката израильского кино.
 
Кино. Для тех, кто хочет все успеть
11 Октября 2018
Киноискусство – искусство массовое. Наверное, нет человека в современном мире, который так или иначе не был бы приобщен к нему. Любимое кино, культовое кино, новинки кино – одна из самых популярных тем разговора и с друзьями, и со случайными собеседниками. Поддержать разговор о кино может каждый. Но мир кино – поистине целая вселенная со своей сложной структурой. О том, как создавалась эта вселенная, кто ее населяет, кто впускает нас в нее, позволяя встретиться с чудом, рассказывается в этой книге.
 
Киноведческие записки №111
8 Октября 2018
Тема номера — киноархивы. Работа над номером шла совместно с научным отделом и при финансовой поддержке Госфильмофонда РФ.

Значительная часть номера посвящена непосредственно Госфильмофонду: это воспоминания представителей разных поколений, статьи 1960-х, когда сформировалась своеобразная «Белостолбовская школа киноведения», публикации из архива. Подробный обзор свежих архивных находок — в статье Петра Багрова.

Большая подборка материалов с комментариями Наума Клеймана посвящена фильму с одной из самых сложных архивных судеб — «¡Que viva Mexico!» Сергея Эйзенштейна.

Также в номере можно найти материалы по несохранившимся фильмам «Портрет Дориана Грея» Всеволода Мейерхольда, «Путь энтузиастов» Николая Охлопкова и др.

Текстологические принципы реконструкции фильмов, сформировавшиеся в разных странах, рассматриваются в статьях киноведов из Госфильмофонда РФ и их коллег из Германии, США, Чехии, Нидерландов и других стран.


 
Валерий Подорога. Второй экран. Сергей Эйзенштейн и кинематограф насилия. Т.1
4 Октября 2018
Издание посвящено выдающемуся режиссеру Сергею Михайловичу Эйзенштейну. Автор книги — российский философ, доктор философских наук, работая с текстами, рисунками, фильмами режиссера, демонстрирует философские возможности нефилософских текстов. Эйзенштейн предстает перед читателем не как личность и не как автор, но как своеобразная универсальная фигура современного художника, художника эпохи медиа, где жизнь, творческие замыслы, идеи и проекты, а также их отдельные реализации, есть некоторое неразделимое общее поле «произведения», создаваемого «прижизненным архивом».
 
Леонард Молтин. О мышах и магии. История американского рисованного фильма
1 Октября 2018
В книге «О мышах и магии» американский киновед Леонард Молтин воссоздал историю блистательной эпохи американской рисованной анимации XX века. В круг его внимания попали Микки Маус и Бетти Буп, Багз Банни и Вуди Вудпекер, Майти Маус и Моряк Попай, Белоснежка и семь гномов и другие, менее известные персонажи. Начиная с немого периода кино, рассказывая о золотом веке Голливуда и останавливаясь на 80-х годах, автор прослеживает эволюцию анимационного искусства, рисует яркие образы главных творческих фигур и их студий – Уолта Диснея, Чака Джонса, Тэкса Эйвери, Мэла Бланка и множества других. Книгу перевел на русский язык выдающийся режиссер-аниматор Фёдор Савельевич Хитрук.
 
Криштул Борис. Добро пожаловать в «Юность»
27 Сентября 2018
Борис Криштул известный организатор кинопроизводства (одно время директор студии «Юность» при киностудии «Мосфильм»). В глухих девяностых он решил поделиться накопленным опытом, познакомить читателей с новой профессией — продюсер. Книга «Добро пожаловать в «Юность»» уже пятая и тоже о мире кино. В ней автор вспоминает о выдающихся деятелях культуры. С некоторыми из них Криштул работал на фильмах, судьбы других его заинтересовали своим трагизмом. Ну, а история Советского Союза, по признанию автора, сама ворвалась на страницы книги...
 

Новые поступления книг 21 - 30 из 761
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец