Новые поступления книг

Гельмут Корте. Введение в системный киноанализ
30 Августа 2018
Кино — это сложнейшая система повествования, в которой мысль автора передаётся при помощи изображения, звука и временной структуры. Первое, что ложится в основу любого киноведческого анализа, — собственное впечатление автора от просмотра фильма. Но как преобразовать его в научный анализ и чем последний отличается от кинокритики? На что следует обращать внимание при анализе фильмов? Какие содержательные аспекты должны при этом учитываться? Как поставить проблему и какие средства позволяют верифицировать собственные наблюдения и трактовки? В первой, более общей, части обсуждаются эти вопросы, предлагаются возможные решения, описываются инструменты системного киноанализа и указывается их значение для общей системы анализа. Во второй части представлены примеры работ по киноанализу, выполненных разными авторами. В них рассматриваются как классические фильмы («Забриски Пойнт», 1969), так и более современные голливудские ленты («Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996). 

Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением: она позволяет легко приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной работы с этим интереснейшим видом искусства.

 
Вениамин Смехов. Здравствуй, однако... Воспоминания о Владимире Высоцком
20 Августа 2018
Перед читателем книга известного актера театра и кино Вениамина Смехова. «Здравствуй, однако...» — воспоминания о Владимире Высоцком, с которым Вениамин Смехов 16 лет выходил на сцену в спектаклях театра на Таганке, делил с ним одну гримерку.


 
Кевин МакДональд. Теория фильмов
16 Августа 2018
Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов — с момента ее зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор уделяет развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теориями, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений.

Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практиками в области медиа-исследований и медиа-коммуникации, режиссерам, культурологам, а также всем тем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.

 
Тони Кашани. Фильмы, которые меняют жизнь. Конструктивная трансформация в кино.
13 Августа 2018
Это масштабное исследование кинематографа как средства для индивидуальной и социальной трансформации. Автор создает теорию гуманистической трансформации и в качестве основы обсуждает множество фильмов, а также работы философа-психолога Эриха Фромма, теоретика исследований культуры Стюарта Холла, теоретика критической педагогики Анри Жиру, политического философа Ханны Арендт и др.
 
Кирилл Юдин. Кинематограф как «зеркало бытия». Очерки истории западноевропейского киноискусства в лицах (1930-1980-е гг.)
9 Августа 2018
Настоящее монографическое исследование посвящено истории западно-европейского театрально-кинематографического искусства в эпоху его расцвета – 1930–1980-е гг. По своей внутренней форме оно представляет собой очерки, выдержанные в ракурсе консервативной историко-философской и биографической кинокритики. В центре внимания – жизненный путь и «бытие-в-искусстве» мэтров французского, итальянского и немецкого кинематографа, таких как Л. де Фюнес, Б. Блие, Ж. Габен, Х. Рюманн, А. Сорди и многих других. На основе широкого круга аудиовизуальных материалов, а также источников личного происхождения предпринимается попытка рассмотреть кинематограф как интеллектуальный и идейно-эстетический феномен, показать возможности образно-визуальной «гиперреальности» в отражении и презентации социально-политической действительности голлистской Франции, постфашистской Италии и Германии в различных культурно-цивилизационных обличиях – Третьего рейха, ФРГ, ГДР.

Издание адресовано историкам, философам, культурологам, кинокритикам, а также всем интересующимся историей киноискусства.
 
Анжелика Артюх. Кинофеминизм: женщины-режиссеры XXI века
6 Августа 2018
Эта книга — первая попытка в России предложить жанры критического анализа кинематографа женщин-режиссеров. Она предлагает несколько возможных жанров осмысления "женского кино" — это обзорная статья, проблемная статья и режиссерский портрет.
 
Фрэнсис Форд Коппола. Живое кино: Секреты, техники, приемы
2 Августа 2018
«Представьте, что вы смотрите по телевизору бейсбол: матч в самом разгаре, разрыв в счете минимальный – и вдруг узнаете, что на самом деле игра уже закончилась и ваша команда победила. И матч тут же становится похож на вчерашнюю газету: мертвый, скучный и не стоящий просмотра. Так в чем разница между зрелищем, которое развертывается на ваших глазах (и вы об этом знаете), и тем, что было снято заранее? Ведь фильм, как и его предшественник – театральный спектакль, определяется тем впечатлением, которое он производит на публику. Так что же может сделать режиссер, чтобы тот факт, что сценарий разыгрывается вживую, стал более очевидным для зрителей и заинтересовал их? Во время второй экспериментальной мастерской я был поглощен проблемой: как добиться того, чтобы моя трансляция выглядела и воспринималась аудиторией в точности как кино? Я стремился к тому, чтобы зрители сказали: «Да неужели это прямой эфир? Надо же, а смотрелось просто как фильм: ни за что не подумаешь, что все снимается  в режиме реального времени»». Фрэнсис Форд Коппола.
 
Теория и практика режиссера Андрея Кончаловского
30 Июля 2018
Методическое пособие подготовлено в рамках проекта образовательно-просветительской программы «Наследие отечественного кинематографа – теория и практика режиссера Андрея Кончаловского и его поколения». Сборник включает материалы устных выступлений кинокритиков, историков кино, писателей, филологов на встречах со зрителями в рамках ретроспективного показа фильмов Андрея Кончаловского в юбилейном для него 2017 году.


 
Александр Арнштам. Вкус времени. Жизнь. Искусство. Творческие параллели. 1880-1969
26 Июля 2018
Альбом посвящен жизни и творчеству живописца и рисовальщика, книжного графика, художника театра и кино Александра Мартыновича Арнштама. Москвич по рождению, он не раз менял налаженный образ жизни, по собственной воле или вынужденно переезжая из города в город, из страны в страну. После отъезда Арнштама из России в 1921 году талант мастера оказался востребован в Германии и Франции, но на родине его имя было предано забвению. Жизненный и творческий путь художника в контексте эпохи представлены в статьях известных искусствоведов М.Л.Магидович, М.Ю.Германа и А.В.Толстого.

Издание, подготовленное при участии Дома русского зарубежья им. А.Солженицына, – часть программы по возвращению на родину культурного наследия русской эмиграции. Альбом включает более 350 иллюстраций, главным образом из семейного архива Арнштамов и частных собраний; значительная часть работ публикуется впервые. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся судьбами русской культуры.

 
Валерий Лонской. «Райские сады» кинематографа
23 Июля 2018
Книга «"Райские сады" кинематографа» – это коллаж, в котором собираются яркие фрагменты истории киностудии «Мосфильм». Автор рассказывает о своей работе, о том, как решались судьбы сценариев и готовых картин, воссоздает атмосферу студии тех лет. Неподдельный интерес вызывают правдивые портреты отечественных и зарубежных кинематографистов разных поколений. Валерий Лонской делится воспоминаниями о встречах и работе с С. Бондарчуком, М. Донским, А. Зархи, О. Ефремовым, В. Шукшиным, В. Высоцким, С. Кулишом, Б. Метальниковым, Е. Григорьевым, А. Михайловым, Л. Борисовым и многими другими. А в финале читателя ждут сатирические истории из жизни кинематографической среды второй половины двадцатого века. 

Валерий Лонской – известный кинорежиссер, сценарист, писатель, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств России, председатель Союза кинематографистов Москвы (1992-2000 гг.).

 

Новые поступления книг 61 - 70 из 785
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец