Новые поступления книг

Киноведческие записки №111
8 Октября 2018
Тема номера — киноархивы. Работа над номером шла совместно с научным отделом и при финансовой поддержке Госфильмофонда РФ.

Значительная часть номера посвящена непосредственно Госфильмофонду: это воспоминания представителей разных поколений, статьи 1960-х, когда сформировалась своеобразная «Белостолбовская школа киноведения», публикации из архива. Подробный обзор свежих архивных находок — в статье Петра Багрова.

Большая подборка материалов с комментариями Наума Клеймана посвящена фильму с одной из самых сложных архивных судеб — «¡Que viva Mexico!» Сергея Эйзенштейна.

Также в номере можно найти материалы по несохранившимся фильмам «Портрет Дориана Грея» Всеволода Мейерхольда, «Путь энтузиастов» Николая Охлопкова и др.

Текстологические принципы реконструкции фильмов, сформировавшиеся в разных странах, рассматриваются в статьях киноведов из Госфильмофонда РФ и их коллег из Германии, США, Чехии, Нидерландов и других стран.


 
Валерий Подорога. Второй экран. Сергей Эйзенштейн и кинематограф насилия. Т.1
4 Октября 2018
Издание посвящено выдающемуся режиссеру Сергею Михайловичу Эйзенштейну. Автор книги — российский философ, доктор философских наук, работая с текстами, рисунками, фильмами режиссера, демонстрирует философские возможности нефилософских текстов. Эйзенштейн предстает перед читателем не как личность и не как автор, но как своеобразная универсальная фигура современного художника, художника эпохи медиа, где жизнь, творческие замыслы, идеи и проекты, а также их отдельные реализации, есть некоторое неразделимое общее поле «произведения», создаваемого «прижизненным архивом».
 
Леонард Молтин. О мышах и магии. История американского рисованного фильма
1 Октября 2018
В книге «О мышах и магии» американский киновед Леонард Молтин воссоздал историю блистательной эпохи американской рисованной анимации XX века. В круг его внимания попали Микки Маус и Бетти Буп, Багз Банни и Вуди Вудпекер, Майти Маус и Моряк Попай, Белоснежка и семь гномов и другие, менее известные персонажи. Начиная с немого периода кино, рассказывая о золотом веке Голливуда и останавливаясь на 80-х годах, автор прослеживает эволюцию анимационного искусства, рисует яркие образы главных творческих фигур и их студий – Уолта Диснея, Чака Джонса, Тэкса Эйвери, Мэла Бланка и множества других. Книгу перевел на русский язык выдающийся режиссер-аниматор Фёдор Савельевич Хитрук.
 
Криштул Борис. Добро пожаловать в «Юность»
27 Сентября 2018
Борис Криштул известный организатор кинопроизводства (одно время директор студии «Юность» при киностудии «Мосфильм»). В глухих девяностых он решил поделиться накопленным опытом, познакомить читателей с новой профессией — продюсер. Книга «Добро пожаловать в «Юность»» уже пятая и тоже о мире кино. В ней автор вспоминает о выдающихся деятелях культуры. С некоторыми из них Криштул работал на фильмах, судьбы других его заинтересовали своим трагизмом. Ну, а история Советского Союза, по признанию автора, сама ворвалась на страницы книги...
 
Денис Горелов. Родина слоников
24 Сентября 2018
Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино — об истории страны, ее народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное чтение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России.

Денис Горелов (1967 г.р.) — ретро-критик. Писал о старом, не охваченном аналитической рефлексией кино в «МК», «Сегодня», «Сеансе», «Русской жизни» и серии «Великие советские фильмы» издательства «Комсомольская правда». Всегда более интересовался зрителем, а не фильмом, спросом, а не предложением. Эта книжка — портрет бывшей страны и народа-потребителя; в большей степени краеведение, чем киноистория. Но и не без нее, конечно.
 
Андерсон Линдсей. Никогда не извиняйся
20 Сентября 2018
Фильмография Линдсея Андерсона (1923-1994) насчитывает всего пять полнометражных игровых картин — что не мешает ему по сей день оставаться одним из самых заметных британских кинематографистов. Страстный любитель кино и влиятельный критик, в середине 1950-х годов Андерсон стал вдохновителем движения «Свободное кино», противостоявшего — как эстетически, так и идеологически, - киномейнстриму своего времени. «Свободное кино» стало ярким явлением в культурной жизни Британии, послужив провозвестником «новой волны», среди самых знаменитых фильмов которой был и фильм Андерсона «Эта спортивная жизнь» (1963).
 
Будучи причислен прессой к «рассерженным», Андерсон как никто другой из его поколения режиссеров оправдал эту характеристику. Его нежелание идти на компромиссы и острая критичность суждений существенно затруднили его судьбу в кино, поэтому наибольшую часть своего времени он посвящал театральной режиссуре. Его главной кинематографической работой стала абсурдистски-сатирическая «трилогия» фильмов «Если…» (1968), «О, счастливчик!» (1973) и «Госпиталь «Британия»» (1982), первый из которых был награжден «Золотой пальмовой ветвью» на Каннском кинофестивале. 

В сборник вошли избранные статьи и интервью Андерсона, неизменно эмоциональные и полемичные.
 
Пережить войну. Киноиндустрия в СССР, 1939-1949 годы
17 Сентября 2018
Эта книга погружает читателя в мир советских киностудий во время Второй мировой войны и в первые послевоенные годы. Существенные изменения начались уже в 1939 г., когда профессиональные круги кино Советского Союза были призваны оперативно ответить на изменения международной ситуации: стереть из фильмов упоминание борьбы против фашизма, подготавливая в то же время советских зрителей к конфликту, и отреагировать на присоединение западных территорий созданием фильмов и строительством киноструктур. С 1941 по 1943 год многочисленные работники кино организовывали съемки в эвакуации и на фронте, тесно сотрудничали с Красной армией, партийными и государственными структурами республик, принявшими их на своей территории. Растянувшееся на 1944–1947 годы восстановление центрального контроля проходило в условиях экономического кризиса. Воссозданные студии столкнулись не только с новыми материальными и организационными трудностями, но и с незнакомыми рецептами их разрешения.
 
Благодаря новым источникам, обнаруженным в региональных, центральных и личных архивах, авторы раскрывают организационные, эстетические и социально-профессиональные метаморфозы как в маленьких коллективах или престижных киностудиях, так и на уровне советских республик. Архивные документы, мемуары и глубинные интервью, прокомментированные во второй части сборника, восполняют пробелы существующей историографии.
 
Диалоги с Сокуровым
10 Сентября 2018
В эту книгу вошли записи встреч Александра Сокурова со слушателями, а также его беседы в рамках проекта «Открытая библиотека» с протоиереем о. Алексеем Уминским; писателями Людмилой Улицкой и Светланой Алексиевич; режиссером Кириллом Серебренниковым; журналистом, генеральным директором новостного проекта «Meduza» Галиной Тимченко; президентом благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нютой Федермессер. «Открытая библиотека» с участием Александра Сокурова стала площадкой для важного разговора о русской истории, о государстве и культуре, о прошлом и будущем нашей страны, о необходимости слышать и понимать друг друга. 
 
Георгий Дарахвелидзе. Студия Ealing
6 Сентября 2018
В данной книге исследуется феномен киностудии Ealing – совершенно особого творческого объединения в истории британского кино. Фильмы, выходившие под знаком Ealing , были популярны в Англии и завоевали американский прокат, в них снимались многие ведущие британские актеры своего времени, на них были заняты самые видные творческие кадры. Автор разбирает все этапы развития студии, начиная от ее становления в 1930-е годы, подробно останавливается на лучших картинах, снятых на рубеже 1940-1950-х годов, объясняет причины упадка во второй половине 1950-х. Книга рекомендуется не только поклонникам старого кино, но и всем любителям киноискусства.
 
Киноапофатика: сборник статей
3 Сентября 2018
Сергей Эйзенштейн видел в кино синтез разных искусств, «искусство будущего» в вагнеровском смысле. Однако фильм — это не только медиум для Gesamtkunstwerk, он обладает своей эстетикой и своим языком. Наррация фильма предполагает ограничения и табу, заданные и киноязыком, и способом наррации, и ее предметом. Расшатывание системы кинотекста ставит под вопрос существование отдельного фильма, а отказ от экспериментирования — существование самого кино. Как кинонарратив балансирует на грани своего бытия? В чем заключается апофазис? Какие фильмы становятся площадкой для экспериментов над кинематографической природой фильма? Каким образом кино выражает «невыразимое»? Над этими вопросами размышляют авторы сборника «Киноапофатика».
 

Новые поступления книг 51 - 60 из 785
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец