Новые поступления книг

Владимир Коробов. Шукшин
24 Января 2019
Книга о выдающемся актере, режиссере и писателе Василии Шукшине написана на основе большого документального материала и глубокого анализа литературных произведений оригинального прозаика, подарившего мировой литературе нового героя — причудливого мудреца, неудачника в обыденной жизни, мечтателя и своеобразного философа, обитающего в глубине народа. Автор жизнеописания Владимир Коробов, как и его герой, прожил короткую, но яркую жизнь.
 
Протоиерей Алексей Уминский. Семейное кино. Смотрим с детьми шедевры мирового кинематографа
21 Января 2019
Книга состоит из лучших бесед детского киноклуба храма Святой Троицы в Хохлах, который уже много лет проводит известный православный писатель и публицист протоиерей Алексей Уминский. Автор показывает родителям замечательные примеры того, как разговаривать с ребенком, предоставляя ему право делать самостоятельные выводы. 

Шедевры мирового кино, о которых идет речь в этой книге, - известные и не очень - дают возможность поговорить с ребенком о серьезных вещах: о любви и вере, о лжи и предательстве.
 
Валерий Фомин. «Руководство кинематографией утвердить на Васильевской улице…». Книна первая: Рождение СК СССР. 1957-1965 гг.: хроника событий, свидетельства, документы
17 Января 2019
Книга посвящена истории создания Союза кинематографистов СССР — организации, у которой было немало предшественников, и одним из наследников которой впоследствии оказался нынешний Союз кинематографистов России. Автор книги, киновед Валерии Фомин, опираясь на обширный массив неизвестных архивных документов и свидетельств, опровергает широко бытующую версию о том, будто Союз кинематографистов был создан исключительно по заказу Советской власти и для ее обслуживания. Выстроенная как хроника событий, книга убедительно и ярко раскрывает ход многолетней и драматичной борьбы кинематографистов за право создать свой творческий союз, а также многогранную и конструктивную деятельность этой организации, сыгравшей исключительную роль в развитии отечественного кино.
 
Кино / Капитал
14 Января 2019
«Старое проклятие подтачивает кино — деньги, то есть время» (Жиль Делёз).

Кинопроизводство приносит убытки и прибыль; экономические структуры становятся предметом изображения на экране. Но связь кинематографа с капитализмом не просто внешняя, — они схожи по своей сути. Тексты сборника показывают, что единая система «кино / капитал» является моделью устройства современного мира и конгениальна логике его социальных, культурных и политических процессов.

В сборник вошли статьи философов, историков, психоаналитиков и экономистов, среди которых Олег Аронсон, Илья Будрайтскис, Виктор Мазин, Александр Погребняк и Нина Савченкова. Текст Данилы Раскова совпровождают уникальные фотографии декораций по эскизам Александра Родченко. В статье Елены Вогман впервые публикуются фрагменты дневника Сергея Эйзенштейна, посвященные его нереализованной экранизации «Капитала».
 
Гарена Краснова. Новое немецкое кино вчера и сегодня
10 Января 2019
Германия, как и много лет назад, продолжает оставаться ведущей европейской кинодержавой. Сегодня в немецком кино работают два поколения кинематографистов. Те, кого когда-то называли «бунтовщиками из Оберхаузена» – Вим Вендерс, Дорис Дерри, Маргарете фон Тротта, Вернер Герцог, Фолькер Шлендорф, Ульрих Эдель – режиссеры, появившиеся на кинематографическом горизонте после объединения Германии: Фатих Акин, Вольфганг Бекер, Зенке Вортман, Ромуальд Кармакар, Каролина Линк, Христиан Петцольд, Том Тыквер, Леандр Хауссман, Ханс-Христиан Шмид. Лучшие фильмы, созданные после объединения Германии, представлены в разделе «Панорама фильмов», и это наиболее полная картина современного немецкого кинематографа, безусловные признаки которого – пристальное внимание к психологии человека и общественно-политической жизни страны, пережившей и осмыслившей после Второй мировой войны множество драматических моментов.
 
Наталья Старосельская. Наталья Гундарева
27 Декабря 2018
Наталью Георгиевну Гундареву (1948—2005) можно назвать поистине народной артисткой, не по статусу — по огромной любви к ней в нашей стране. В своей кни­ге театральный критик и писатель Наталья Давидовна Старосельская попыталась осмыслить жизненный и творческий путь замечательной актрисы, женщины, друга — путь неус­танного поиска, путь напряженного познания собствен­ного духовного мира.
 
Из всех искусств... Российские железные дороги в кино
24 Декабря 2018
Вторая книга серии «Искусство дорог и мостов» знакомит читателей с произведениями «важнейшего из искусств», связанными с железной дорогой. На основе личной коллекции автор рассказывает о «железнодорожных сюжетах» в популярных советских и российских фильмах: «Офицеры», «Вокзал для двоих», «Девушка без адреса» и др.
 
Сеанс. Проблема поведения
20 Декабря 2018
«Надо решать проблему поведения», — писал Эйхенбаум в 1929 году. Почти перед каждым, кто сегодня в России преподает или лечит, занимается искусством или благотворительностью, встает вопрос: что делать, когда кажется, что повлиять ни на что нельзя? Каждый решает: какую роль играть в пьесе, которую сочиняет история. Кто-то скажет: выход — неучастие; другой предложит сотрудничество; третий — эмиграцию. В новом номере мы предлагаем типологию способов взаимодействия с общественной реальностью и рассказываем о коллаборационистах, обывателях, нонконформистах, эмигрантах и диссидентах в жизни и на экране. Среди героев номера: Анна Ахматова, Клод Ланцманн, Томас Манн, Александр Солженицын, Иштван Сабо, Григорий Козинцев, Джафар Панахи. Отдельный раздел посвящен кинематографистам, работавшим «под давлением» — будь то СССР, нацистская Германия или Франция под оккупацией. Завершает номер мемориальный блок материалов о режиссере-документалисте Александре Расторгуеве.
 
Сеанс. Шестьдесят восьмой год
17 Декабря 2018
Мы сделали журнал, целиком посвященный 1968-му.

Формальных поводов минимум два: с одной стороны, круглая дата — после 1968-го прошло полвека, с другой, у нового выпуска «Сеанса» подходящий номер — тоже 68-й.

«Сеанс» № 68 — это не попытка хронологии, а спутанный клубок почти наугад выхваченных событий, вставших комом в горле истории. На карте истории полно белых пятен, и мы не ставим цель заполнить их, это невозможно. Иногда блуждающий взгляд репортажной камеры, расфокусировка и судорожная трансфокация в своей отчаянной попытке усвоить произошедшее эффективнее скрупулезного академического подхода.

Среди авторов номера: Ольга Серебряная, Андрей Плахов, Ксения Рождественская, Майя Кононенко, Иван Давыдов, Дмитрий Литвинов, Денис Рузаев, Алексей Артамонов, Виталий Васильченко, Артем Рондарев, Станислав Ф. Ростоцкий, Егор Сенников, Станислав Кувалдин, Сергей Простаков, Олег Ковалов, Евгений Марголит, Никита Смирнов, Василий Корецкий, Инна Кушнарева, Андрей Карташов, Алексей Гусев, Михаил Трофименков, Филипп Дзядко, Анна Наринская, Михаил Ямпольский, Александр Бобраков-Тимошкин, Юрий Сапрыкин.

Их мы попросили написать о годе крови и идеалов, нетерпимости и протеста, годе крушения надежд и судеб, годе фильмов и свободы. Почему мы смотрим в этот год с завистью? Почему нам кажется, что мы живем после чего-то большого?

Об этом мы поговорили с Сергеем Зенкиным, Михаилом Ратгаузом, Анатолием Найманом, Кириллом Роговым, Екатериной Шульман и Дмитрием Волкостреловым.

1968-й стал роковым и для нашей страны. Для шестидесятников это был год танков в Чехословакии, окончательного выбора пути после четырех лет раздумий поздней брежневской «оттепели». Изменить этот сделанный выбор не смогла даже Перестройка. Прошло полвека, и все перемешалось: весна — парижская, пражская, московская — закончилась для всех. Сложно объяснить, почему этот год стал роковым для всей мировой истории и всего мирового искусства, и все же именно 68-й оказался промежуточным итогом XX века. Чем он был — победой или поражением? Началом или концом?
 
Александр Лаврин. С той стороны зеркального стекла... Тарковские: отец и сын
13 Декабря 2018
Увлекательное исследование жизни двух выдающихся личностей, отца и сына, — поэта Арсения Тарковского и кинорежиссера Андрея Тарковского, — не претендуя на всеобъемлющую глубину и истину в последней инстанции, построено как на личных воспоминаниях автора, тесно дружившего с Тарковским-старшим в последнее десятилетие его жизни и достаточно близко знавшего и его сына, так и на воспоминаниях других людей, а также на стихах, дневниках и письмах самих героев книги.
 

Новые поступления книг 21 - 30 из 782
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец