Новые поступления книг

Павел Клушанцев. В стороне от больших дорог
9 Октября 2017
Воспоминания Павла Клушанцева «В стороне от больших дорог» – отчет о сорока годах работы в кинематографе, хроника создания его научно‑популярных картин и подробный разбор придуманных им спецэффектов, которые приводили в бешенство чиновников, сбивали с толку журналистов и вдохновляли других режиссеров: Стэнли Кубрика, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона, Ридли Скотта… В этой книге нет почти ничего личного, привычного для мемуаров: семья, коллеги, исторические события упоминаются лишь в той степени, в которой они мешали или помогали главному — кино. Однако за сухим протоколом скрывается история человека, который, пережив сталинское время, Вторую мировую и холодную войну, не перестал верить в человечество и его мирное космическое будущее.

Издание снабжено комментариями и проиллюстрировано кадрами, фотографиями и документами, большая часть которых публикуется впервые.
 
Артавазд Пелешян. Время запечатления. Ч.2
5 Октября 2017
Вторая часть сборника материалов Артавазда Пелешяна представляет работы кинематографистов и критиков о его творчестве, его встречи со зрителями, поклонниками и последователями, мастер-классы, а также сценарии документальных фильмов. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством А.Пелешяна.
 
Артавазд Пелешян. Время запечатления. Ч.1
2 Октября 2017
В сборник вошли воспоминания советских, российских и зарубежных авторов о встречах с известным режиссером-документалистом Артаваздом Ашотовичем Пелешяном, а также размышления о его творчестве, анализ его фильмов. В книге представлены интервью с мастером, его теоретические высказывания о документальном кино и его исследования о монтаже.
 
Леонид Костюков. Киностолица. Москва в зеркале кинематографа.
28 Сентября 2017
Книга современного поэта, прозаика и критика Леонида Костюкова посвящена образу Москвы в отечественном кинематографе. Автор последовательно прослеживает сложившиеся мифы о Москве, обращая внимание читателя на их возникновение и дальнейшее развитие. Авторское повествование перемежается рассказами о режиссерах, актерах, заезженных и редких объектах «экранной» Москвы.

 
Валерий Фомин, Ирина Гращенкова. История российской кинематографии (1896-1940 гг.)
25 Сентября 2017
В советском и российском киноведении с давних пор сложилась традиция исследовать и трактовать историю отечественного кино исключительно как историю киноискусства. Такой подход более чем правомочен, но односторонен. Кинематограф куда более сложное и многосоставное явление, включающее в себя помимо эстетических политические, организационные, технические, технологические, производственные и иные аспекты. Именно их взаимосвязь и определяет траекторию развития кинематографа. Коллективная монография «Российская кинематография. Очерки истории киноотрасли (1896-2015 гг.)» является первой в отечественном киноведении попыткой системного исследования российского кино с позиций истории киноотрасли.

Авторы этого исследования поставили перед собой задачу рассмотреть историю отечественной кинематографии от момента ее рождения до наших дней в сложном взаимодействии всех ее основных составляющих звеньев – управления, репертуарной политики, кинопроизводства, кинотехники и кинопромышленности, кинофикации и кинопроката, экономики, зарубежных связей, системы подготовки кадров и др. Исследование открывает принципиально новый проблемно-тематический континент для дальнейшей исследовательской работы отечественного киноведения и уже в этом своем нынешнем виде являет собой вполне надежную и выверенную карту этого прежде неприступно-заповедного пространства. «История российской кинематографии (1917-1940 гг.)» является первой частью данного коллективного исследования.

 
Олег Альбертович Ковалов. Из(л)учение странного. Т.I
21 Сентября 2017
Первый том исследования киноведа и режиссера Олега Ковалова посвящен глубокому анализу ряда классических отечественных фильмов первой половины XX века. Некоторые из них являются признанными шедеврами (например «Стачка» и «Земля»), другие по разным причинам оттеснены на периферию современного искусствознания, но, безусловно, повлияли на ход истории кино («Великий утешитель» и «Рваные башмаки»).

Уделяя особое внимание приемам «иррационального монтажа», суггестивным эффектам и деталям, выходящим за рамки логики традиционного повествования, автор нащупывает категорию, которая еще не была сформулирована киноведением, – это категория «странности». Текст публикуется с сохранением авторской пунктуации.
 
Елена Шадурская. Великолепные звезды немого кино. Кн.1
18 Сентября 2017
Книга открывает серию сборников, посвященных творчеству актеров зарубежного немого кино. Каждая из двадцати входящих в книгу глав представляет собой рассказ об удивительной жизни знаменитой кинозвезды, достигшей мировой славы в годы становления киноискусства, когда в творческом арсенале актеров еще не было звука и цвета, а малейшее движение души передавалось необыкновенно выразительной мимикой и пластикой.

Эра немого кино была недолгой. С развитием технологий некоторых кинозвезд раннего кино ждал новый взлет карьеры, большинство же – крушение надежд, нищета и горькие годы забвения; однако и те, и другие вполне заслуженно были в свое время любимцами публики, создали замечательные произведения искусства и внесли свой неповторимый вклад в историю мировой культуры.
 
Тамара Петкевич. Шепот пепла. Письма Александра Гавронского
14 Сентября 2017
Новая книга петербургской писательницы, автора знаменитой кнгии «Жизнь – сапожок непарный», по жанру – эпистолярный роман. В архиве Тамары Владимировны Петкевич сохранились письма (1944-55) ее учителя, режиссера лагерного театра (а также философа, кинорежиссера, незаурядной личности) Александра Гавронского. Написанные в лагере и после освобождения, письма складываются в историю любви и дружбы двух людей. Сегодня, словно возрождаясь из пепла, роман превращается в захватывающий документ эпохи.
 
Кристофер Уильям Гортнер. Марлен Дитрих
11 Сентября 2017
Она всемирно известная актриса, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов и оказавшая яркое, незабываемое влияние на моду, кино, стиль и женское сознание. Прекрасная и обаятельная женщина, одновременно порочная и невинная, вызывающе сексуальная и неприступная. Она стала свидетельницей всех главных событий ХХ века: от двух мировых войн до падения Берлинской стены, от зарождения кинематографа до появления Интернета. Пленительная и разгульная, ветреная и верная, взбалмошная и домовитая, образцовая дочь и посредственная мать, антифашистка и эмигрантка, скрипачка и кулинар - так неоднозначно оценивали актрису ее почитатели и хулители. «Великолепная», – называл ее Эрнест Хемингуэй. Ее звали Марлен Дитрих. И это история, рассказанная от лица героини, что усиливает эффект присутствия читателей внутри иллюзорного мира, созданного этой великой женщиной.
 
Сергей Эйзенштейн. За кадром. Ключевые работы по теории кино
7 Сентября 2017
В данное издание включены ключевые работы С.М. Эйзенштейна по теории кино, отражающие его неустанные поиски в сфере режиссерского искусства, начиная с ранних театральных постановок («Монтаж аттракционов», 1923) и заканчивая разработками звукозрительного и цветового решения его поздних киношедевров, «Александра Невского» и «Ивана Грозного» («Вертикальный монтаж», 1940, «Цветовое кино», 1948). Художник и теоретик необычайно широкого размаха, Эйзенштейн остается не только одним из классиков отечественного кино, но и исследователем новых технических возможностей визуальных искусств (таких как объемное кино – «О стереокино», 1946 – 1947), решения и находки которого не устарели до сих пор.

Эта «малая энциклопедия» Эйзенштейна предназначена как для тех, кто обращается к его творчеству впервые, так и для тех, кто готов открывать новое в классических текстах.
 

Новые поступления книг 11 - 20 из 666
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец