Внуковский архив. Т I, Путь наверх.

Внуковский архив. Т I, Путь наверх.

Внуковский архив. Григорий Александров, Любовь Орлова. Т. 1. Путь наверх: письма, дневники, фотографии и документы звезд советского кино из собрания Александра Добровинского / сост., коммент. и предисл. Н. Семенова, В. Поляков. – М.: СканРус, 2017. – 320 с.: ил.

История архива Григория Александрова и Любови Орловой окутана не меньшим количеством мифов небылиц, чем личная жизнь первой звездной пары советского кино. До последнего времени считалось, что архив был выброшен на помойку и навсегда утрачен для исследователей. Публикация считавшегося исчезнувшим Внуковского архива, который группа исследователей изучала и систематизировала на протяжении последних пяти лет, опровергает эти заявления.

Большая часть документов (за исключением того, что успело разойтись по рукам коллекционеров) составляет фонд будущего Музея Орловой-Александрова. Музей расположится на знаменитой даче во Внуково. Александр Добровинский поставил своей целью не только опубликовать, но и вернуть к первоначальному состоянию Внуковский архив. Ныне он состоит из нескольких тысяч фотографий и газетных вырезок, сотен писем, открыток и разнообразных документов.

Наибольшую научную и историческую ценность представляют письма и дневники Григория Александрова, который режиссер вел на протяжении почти трех лет (август 1929 – май 1932) зарубежной командировки. Эти документы – единственный достоверный источник, рассказывающий обо всех перипетиях поездки Сергея Эйзенштейна, его помощника Григория Александрова и оператора Эдуарда Тиссэ в Европу и Америку. Письма и дневниковые записи, снабженные обстоятельными комментариями и справочным аппаратом, подготовлены к печати и составят три самостоятельных тома «Внуковского архива». Том II будет посвящен путешествию по Европе, том III расскажет о пребывании в Америке и работе в Голливуде, а IV том Que viva Mexico! восстановит во всех подробностях эпопею мексиканского фильма.

Главный герой тома «Путь наверх» – молодой Григорий Александров. Ранее не публиковавшиеся письма и документы проливают свет на личную жизнь и творческий путь  Григория Александрова – ученика, а затем полноправного соавтора первых фильмов Сергея Эйзенштейна. Отдельная глава посвящена Любови Орловой, которая в 1933 году станет музой и верной спутницей режиссера.

Возврат к списку

Подписаться на рассылку