СМИ о Библиотеке
"Кино-театр.ру": Майские показы в Библиотеке киноискусства
Майские показы в Библиотеке киноискусства
Библиотека киноискусства приглашает на кинопоказы.
Лиля Брик известна, прежде всего, как муза поэта Владимира Маяковскогои жена известного литературоведа, деятеля ЛЕФа и ОПОЯЗа Осипа Брика. Запутанные отношения троицы легли в основу сценария картиныАбрама Роома «Третья Мещанская». Но в истории кино Брик осталась не только в качестве прототипа, вместе с Маяковским она в 1918 году снялась в фантастической драме «Закованная фильмой» (фильм не сохранился), а спустя десятилетие как режиссер (в соавторстве сВиталием Жемчужным) поставила кинопародию «Стеклянный глаз».
В программе:
«Стеклянный глаз» (1928, 48 мин.)
«Третья Мещанская» (1927, 74 мин.)
Ведущая – киновед Милена Мусина.
Главная тема картины — «Капли датского короля» — была основана на стихотворении Окуджавы. Музыку же написал Исаак Шварц. Впоследствии композитор рассказывал, что перед началом работы очень волновался, поскольку боялся сфальшивить при Окуджаве. Ознакомившись с материалом к картине, Исаак Иосифович написал песню, начинающуюся с бодрых нот, но к концу переходящих в грустную мелодию. Получившееся произведение очень понравилось Окуджаве, и он сам решил его исполнить. Вместе с Окуджавой, сыгравшим в ленте эпизодическую роль солдата, дуэтом выступил Александр Кавалеров.
К работе над фильмом режиссер Владимир Мотыль изначально планировал привлечь, в числе нескольких кандидатов, Олега Даля. Несмотря на малое внешнее сходство с персонажем, Даль, нравившийся режиссеру по ролям в театре «Современник», подходил внутренне. С первой встречи артист удивил Мотыля, придя одетым в вызывающий ярко-малиновый пиджак. Несмотря на тогдашнее отсутствие популярности и большого количества предложений, Даль держался очень независимо и снисходительно согласился поучаствовать в фильме. Провалив первые и вторые пробы из-за проблем с алкоголем, актер чуть было не потерял роль, поскольку «Ленфильм» был против его утверждения именно по этим причинам. Мотыль, видевший в Дале «снайперский выбор на роль Колышкина», уговорил актера пройти пробы в нормальном состоянии, и в третий раз Олег их с блеском прошел. Впоследствии Даль признавался режиссеру, что будучи выгнанным из всех театров за срывы спектаклей он очень страдал без работы, и роль Колышкина стала для него«спасением».
Студенты Разбежкиной регулярно снимают и выпускают фильмы, которые получают призы на международных и российских фестивалях. В своих документальных картинах «разбежкинцы» всегда вскрывают «болевые точки» и обращаются к острым проблемам. А сама Марина Александровна говорит, что «школа была создана в целях развития альтернативного кинематографа и призвана объединить современный документальный театр и документальное кино».
В вечере участвуют режиссеры Анна Моисеенко и Инна Лесина.
В программе:
«С.П.А.Р.Т.А.: Территория счастья» (62 мин., реж. А. Моисеенко)
С. П. А. Р. Т. А. — это Сельскохозяйственная Поэтизированная Ассоциация Развития Трудовой Активности. Так называет себя коммуна, вот уже более 20 лет занимающаяся разработкой «Теории счастья» в закрытом колхозе неподалеку от Харькова. Не сумев смириться с крахом коммунистической утопии, «спартанцы» создали собственную. Но жизнь развивается, как известно, не по законам утопии.
«Малый Серебряный Нанук» за лучший фильм национального конкурса «Флаэртиана»; участник фестиваля «Артдокфест»; участник программы Verzio International Human Rights Documentary Film Festival (Венгрия); специальный приз журнала «Общественное мнение» фестиваля «Саратовские страдания», участник конференции закрытого кинофестиваля «INPUT», диплом жюри фестиваля «Сталкер» и др.
«Морфология» (35 мин., реж. И. Лесина)
Герои ленты - патологоанатом и его работа. Это любимая работа, где всё обустроено для жизни. Книжные стеллажи, подборка дисков музыкального гурмана: Том Уэйтс, The Rolling Stones и т.д. На стенах картины маслом с видами морга. Никакого цинизма - профессионализм, юмор и осуществлённая мечта человека, с детства мечтающего понять, почему на самом деле умирает человек.
Участник фестиваля «Артдокфест».
Хронометраж программы: 97 мин.
Ведущий - журналист Александра Жукова.
Вход свободный при предъявлении читательского билета.
Начало показов - 19.00.
http://kino-teatr.ru/kino/news/y2014/5-4/5214/