СМИ о Библиотеке

"Кино-театр.ру": В Библиотеке киноискусства - Питер Гринуэй

20 апреля 2014

В Библиотеке киноискусства - Питер Гринуэй

На следующей неделе в Библиотеке киноискусства им. С. М. Эйзенштейна- кино-литературный вечер памяти Сергея Курёхина, программа «Список Гринуэя» и лекторий «Кино Великобритании».

В Библиотеке киноискусства - Питер Гринуэй

21 апреля - показ документальной ленты рок-журналиста, культуролога, музыканта Александра Липницкого о жизни и творчестве композитора, философа, музыканта-авангардиста, актера и основателя культовой «Поп-механики» Сергея Курехина - «Сергей Курёхин - Еловая Субмарина».

Вечер откроется лекцией журналиста и писателя Александра Кушнира - автора книги-лидера продаж 2014 года в Москве и Санкт-Петербурге«Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока». Автор прочтет интересные факты из жизни Капитана, а также яркие фрагменты, не вошедшие в книгу.

Событие приурочено к грядущему 60-летию Сергея Курёхина.

В Библиотеке киноискусства - Питер Гринуэй

22 апреля - показ программы «Список Гринуэя. Казимир Малевич и Василий Кандинский», подготовленной к открытию в Москве инсталляцииПитера Гринуэя «Золотой век русского авангарда», которая проходит в Центральном Выставочном Зале «Манеж» в рамках Годы культуры России – Великобритании.

«Ритм 21», Г. Рихтер, 1921

«Диагональная симфония», В. Эггелинг, 1924

«Колыбельная», Б. Дайш, 1929

«1941», Ф. Ли, 1941

«Динамика радио», О. Фишингер, 1942

«Движущаяся живопись №1», О. Фишингер, 1944

«25-е, первый день», Ю. Норштейн, 1968

«Баллада для Бернта», Б. Галеев, 1989

«Суд над Брунером», О. Столповская, Д. Троицкий, 1999

Зрителей ждет встреча с картинами, принадлежащими к направлению«абстрактного» или «чистого кино», рождение которого напрямую связано с открытиями великих русских авангардистов. Движение формы и энергия цвета, манифестируемые Кандинским и Малевичем в живописи, становятся основным сюжетом в фильмах знаменитых киноавангардистовГанса РихтераВикинга ЭггелингаОскара Фишингера, принадлежащего к плеяде «неизвестного американского авангарда» режиссера Фрэнсиса Ли и главного советского экспериментатора в области свето-музыкального синтеза Булата Галеева. Кроме того, в программе - три фильма, далеких от абстрактного кино, но сделанных под сильным влиянием русского авангарда («Колыбельная»), заново осмысляющих его спустя десятилетия («25-е. Первый день») и тоскующих по его революционной сущности («Суд над Брунером»).

Ведущая – киновед Милена Мусина.

В Библиотеке киноискусства - Питер Гринуэй

23 апреля в рамках лектория «Кино Великобритании» будет показан фильм «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», отмеченный высшей наградой Венецианского фестиваля «Золотой лев».

В названии картины использованы слова, взятые из финала шекспировского «Гамлета».

В начале фильма звучит композиция группы Pink Floyd «Seamus» из альбома «Meddle» 1971 года, только в ленте использована ее инструментальная версия.

Роль, исполненную Ричардом Дрейфусом, должен был играть Шон Коннери, но он предпочел фильму Тома Стоппарда «Охоту за «Красным октябрем»».

В Библиотеке киноискусства - Питер Гринуэй

24 апреля - показ программы «Список Гринуэя. Сергей Эйзенштейн».

«Дневник Глумова», С. Эйзенштейн, 1923

«Каждый день», Г. Рихтер, 1929

«Сентиментальный романс», С. Эйзенштейн, Г. Александров, 1930

«Лестница», З. Рыбчинский, 1987

«Бумажные глаза Пришвина» (фрагмент), В. Огородников, 1989

«Сергей Эйзенштейн. Автобиография», О. Ковалов, 1995

В программе - такие редко демонстрирующиеся фильмы, как «Дневник Глумова» (первый киноопыт Эйзенштейна), «Сентиментальный романс» (музыкальный киноклип, от авторства которого Эйзенштейн упорно отрекался) и «Каждый день» Ганса Рихтера, в котором Эйзенштейнсыграл небольшую роль. Анализу личности, кинематографа и мифаСергея Эйзенштейна посвящена сюрреалистическая картина Валерия Огородникова «Бумажные глаза Пришвина», постмодернистский монтажный коллаж Олега Ковалова «Сергей Эйзенштейн. Автобиография»и электронный шедевр Збигнева Рыбчинского «Лестница».


Начало кинопоказов: 19.00.

Вход свободный при предъявлении читательского билета.

http://kino-teatr.ru/kino/news/y2014/4-20/5177/


Возврат к списку