СМИ о Библиотеке

Показы фильма «Бирмингемский орнамент II» в Москве и Санкт-Петербурге

Показы фильма «Бирмингемский орнамент II» в Москве и Санкт-Петербурге

28 марта 2014

31 марта в киноклубе «Полный артхаус» в Москве (в Библиотеке им. Эйзенштейна) и 18 апреля в Санкт-Петербурге в рамках показов фестиваля «Послание к человеку» (в Актовом зале СПбГУ) Андрей Сильвестров представит - «Бирмингемский орнамент II».

«Бирмингемский орнамент II» это не просто фильм, а часть исследовательского проекта, начатого еще десять лет назад, в городе Бирмингеме. Цель проекта — уничтожить границы между актуальным искусством и современным кинематографом. Фильм объединяет в себя приемы видео арта, хэпенинга и даже коммерческого кино — подобно франшизе «Елки» «Бирмингемский орнамент II» снимали не один, а шесть операторов, среди которых финн, японец и грузин. Первая часть — «Бирмингемский орнамент I»- вышел в 2011 году и был показан на крупнейших мировых кинофестивалях — Венецианском, Московском.

У картины нет сюжета в традиционном смысле слова, а есть объединяющая линия, которая, как причудливый орнамент, выкладывает главную тему фильма — отношения художника и власти. В картине появляется Максим Горький, поэты Сергей Городецкий и расстрелянный в 1937 году Николай Клюев, Осип Мандельштам, погибший несколькими годами позже. Тема художника и власти, причудливо совмещается с несочетаемым — похоронами Сталина, полетами в космос, пародией на грузинское хоровое пение и японским театром Но.

Авторы не ограничились формальными, привычными для киногурманов экспериментами. Так несколько эпизодов картины были сняты на уникальную советскую пленку Svema, чья необыкновенная фактура помогла авторам воссоздать атмосферу советской Москвы. Именно на нее снимали сцены бесед Городецкого и Клюева. Продолжительность съемок тоже была не ограничена — на сегодняшний день снято около 200 фрагментов, и только шестьдесят из них вошли в «Бирмингемский орнамент II».

Фильм объединил не только разные жанры и техники, но разные, подчас неожиданные места, — Химкинский лес, пещеры острова Крит и сибирский город Канск.

Актерский состав «Бирмингемского орнамента II» разнообразен так же как география съемок — если в своих прошлых проектах Сильверстов снимал Владислава Мамышева-Монро, то в этом фильме главную роль исполнил человек-оркестр Михаил Ефремов. Вместе с ним в проекте участвовал индус Прадьямна Чаттерджи, группа финских кричащих мужчин Huutajat, мэтры московского концептуализма, и не только...

Этот смелый эксперимент был по достоинству оценен на прошлогоднем Международном кинофестивале в Риме, где прошла премьера картины. Там же «Бирмингемский орнамент II» получил специальный приз жюри конкурса CINEMA XXI.

Москва, 31 марта, 19-00. Вход свободный. Вечер ведет киновед, лауреат премии Москвы Вячеслав Шмыров.

Адрес: ул.Каретный ряд, 5/10

Санкт-Петербург, 18 апреля, 19-00. Вход свободный.

Адрес: Университетская наб., 7-9 (Здание 12-ти Коллегий, вход с Менделеевской Линии)


Юрий Лейдерман

Родился в 1963 году в Одессе. С 1982 года участвовал в «квартирных выставках» неофициального искусства в Одессе и Москве. Один из основателей группы «Медицинская Герменевтика» (1987). Участник многочисленных выставок современного искусства в Венеции (1993, 2002), Роттердаме (1996), Шанхае (2004) и др. Автор нескольких книг («Имена электронов», 1997; «Олор», 2004). Лауреат литературной премии Андрея Белого (2005). Живет в Берлине.

Андрей Сильвестров

Родился в 1972 году в Москве. Окончил факультет истории искусств РГГУ и Мастерскую индивидуальной режиссуры. Автор и продюсер более 15 фильмов, в том числе «Волга-Волга» (2006, с П. Лабазовым, в главной роли – В. Мамышев-Монро). Сопродюсер фильма «За Маркса» (2012). 
Программный директор клуба «Сине Фантом». Почетный президент Канского видеофестиваля (г. Канск, Красноярский край).

http://kinote.info/articles/12435-pokazy-filma-laquobirmingemskiy-ornamentnbspiiraquo-vnbspmoskve-inbspsankt-peterburge


Возврат к списку