СМИ о Библиотеке

"Moviescreen.info": В издательстве "Слово" вышли дневниковые записи Мэрилин Монро

 После смерти Мэрилин Монро ее дом по завещанию отошел ее другу и учителю Ли Страсбергу, а когда он умер в1982 году, его вдове Анне Мизрахи-Страсберг. Ли (Израэль) Страсберг был основателем известной школы актерского мастерства. Архив М.Монро пролежал на чердаке этого дома до 2007 года.
И только в 2007 году были обнаружены две картонные коробки с тетрадями и блокнотами с записями Мэрилин Монро. Там оказались дневниковые записи, кулинарные рецепты, стихи, бытовые зарисовки, работы над ролями. Весь этот бесценный частный архив наконец издан в России издательством «Слово». Редакторы Стэнли Бухталь и Бернар Коммент отнеслись с любовью и вниманием к каждому слову, написанному знаменитой актрисой. Кроме текстов на русском языке справа, слева даны факсимиле записей Монро – будь то тексты, напечатанные на пишущей машинке, или записи в блокнотах или на бумажках. Если это рукописные факсимиле, то рядом еще текст на английском, где воссоздано каждое полустертое, написанное простым карандашом, слово. Книга к тому же дополнена редкими фотографиями Мэрилин Монро, как правило, в окружении книжных шкафов, или Мэрилин читающая или пишущая в тетради.
К каждому тексту обязательно присутствуют комментарии – если Монро упоминает некоего Питера, то выдвигаются версии, что это за Питер, и так с каждым персонажем, обозначенным в записях актрисы. Или вот, например примечание в книге: «Числа 259 и 262 отсылают к некоему собранию песен, которые Мэрилин пронумеровала. Числа 262 и 263 повторно встречаются в тексте на стр. 189» - такой серьезный исследовательский подход наблюдается с первой до последней страницы книги. И, может быть, именно поэтому книга продавалась запаянная в целлофан. Это такой издательский ход, чтобы не отпугнуть академическим научным подходом охотников до быстрых и легких сенсаций. И, кстати, напрасно. Люди, покупающие такие книги, это не случайные «транзитные пассажиры», а широко эрудированная, интересующаяся историей кино публика, с уважением и трепетом относящаяся к к персонажам, оставившим заметный след в развитии кинематографа.
Монро олицетворяет собой целую эпоху в американском кино. Можно по-разному относиться к ее творчеству, но ее трагическая судьба никого не оставляет равнодушным. И издание ее архива во многом дополнит наше представление об этой актрисе и сотрет какие-то штампы, по которым создавался образ кинодивы.
Что и продемонстрировал до предела переполненный зал в Библиотеке киноискусства им. Эйзенштейна, когда зрители, пришедшие на презентацию, мало того, что выстраивались в очередь, чтобы купить достаточно недешевый фолиант,так еще и стоя смотрели одну из первых работ Монро в кино — психологический триллер «Можешь входить без стука» 1952 года режиссера Роя Уорда Бейкера.

Возврат к списку