Вышел фильм «Стачка»

Вышел фильм «Стачка»

28 апреля 1925 года вышел немой, историко-революционный фильм Сергея Михайловича Эйзенштейна «Стачка».

По сюжету картины, рабочий, несправедливо обвиненный в краже, совершает самоубийство. Для его революционно настроенных товарищей это становится последней каплей, и начинается стачка. Тайные агенты-провокаторы организуют разгром винной лавки, этот инцидент приписывают забастовщикам — и у полиции формально развязаны руки для жестокой расправы.

В фильме снялись Максим Штраух, Григорий Александров, Михаил Гоморов, Юдифь Глизер и другие. Оператором картины стал Эдуард Тиссэ.

«Стачка» — первая полнометражная работа Эйзенштейна. По замыслу автора, у картины должны были быть пролог и эпилог, но эпилог в картину не вошел, а пролог не снимался вовсе.

Первоначально картина задумывалась как пятая часть цикла лент о революционной борьбе, названного «К диктатуре». Всего цикл включал восемь картин, из которых Эйзенштейн снял еще две: «Броненосец "Потемкин"» (события революции 1905 года) и «Октябрь».

Съемки «Стачки» велись целиком натурные — в Москве и ее пригородах — за исключением некоторых эпизодов. В качестве массовки участвовали ученики студий Пролеткульта и рабочая молодёжь московских заводов.

Сюжет «Стачки» подчеркнуто ослаблен, как и «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» - другой значительный советский фильм, вышедший в это время и определивший дальнейшее развитие советского немого кино - «Стачка» избыточна и скорее напоминает череду блистательных приемов, не всегда складывающихся в единую ткань фильма. Однако монтажная революция, которую совершил Эйзенштейн была до того значительна, что многие сравнивали появление этого фильма с революцией в кинематографе. Выход «Стачки» предопределил появление советской монтажной школы, а ее успех сделал возможным выход «Броненосца "Потемкина"», едва ли не важнейшей советской картины 20-х.


Вышел фильм «Стачка»

Возврат к списку