Визит Майлстоуна в Ленинград

Визит Майлстоуна в Ленинград

16 сентября 1933 года состоялась встреча американского режиссера Льюиса Майлстоуна с ленинградскими кинематографистами.

Льюис Майлстоун встретился с Григорием Козинцевым, Леонидом Траубергом, Фридрихом Эрмлером, Сергеем Васильевым, Лео Арнштамом, Александром Ивановым, Александром Файнциммером, Михаилом Блейманом и другими. Во время встречи он рассказал, что собирается экранизировать роман Ильи Эренбурга «Жизнь и смерть Николая Курбова». Майлостоун рассказывал, что уже виделся с Эренбургом, «читал ему план сценария и получил его одобрение. Сценарий будет переделан по указаниям Эренбурга. Нелепо кончать фильму самоубийством героя из-за введения нэпа».

Сам Эренбург так вспоминал о встрече с режиссером в своих мемуарах: «В 1933 году я познакомился и вскоре подружился с американским кинорежиссером Люисом Майльстоуном. Это очень толстый и добрый человек. Подростком, еще до первой мировой войны, он уехал из Бессарабии в Америку - искать счастье; бедствовал, голодал, был чернорабочим, приказчиком, бродячим фотографом, а в итоге стал кинорежиссером. Фильм «На Западном фронте без перемен» принес ему славу и деньги, но он остался простым, веселым, или, как сказал бы Бабель, жовиальным. Он любил все русское, не забыл красочного южного говора, радовался, когда ему давали стопочку и селедку. Приехав на несколько недель в Советский Союз, он сразу подружился с нашими режиссерами, говорил: «Да какой я Люис Майльстоун? Я - Леня Мильштейн из Кишинева…»»

Проект был важен для Майлстоуна, который старался не терять связей с родиной, а также не скрывал восхищения перед советским кино. Так рассказывая о съемках фильма «На Западном фронте без перемен», он говорил об использовании опыта советских кинематографистов:

««На Западном фронте без перемен» я поставил на уроках советских картин. В сценах сражений у меня никогда не участвовало более 150 человек, а кажется, что там миллион народа... Мы получали дым, что создавало иллюзию, что за этой пеленой находится еще миллион людей. Монтажу я научился на советских картинах – его я называю «русским»».

К несчастью фильм по роману Эренбурга так и не был снят. По легенде, владелец киностудии, прочитав сценарий, сказал: «Слишком много социального и слишком мало сексуального. Не такое теперь время, чтобы швырять деньги на ветер».



Визит Майлстоуна в Ленинград

Возврат к списку