Новости

Ирина Скобцева в Библиотеке киноискусства

23 апреля в 19.00 в Библиотеке киноискусства состоится встреча с народной артисткой РСФСР Ириной Скобцевой. Она представит фильм Сергея Бондарчука «Степь» (1977, 134 мин.), снятый по одноименной повести Антона Павловича Чехова.

Фильм будет показан в рамках ретроспективы картин, созданных при участии художника Виктора Петрова. Гости библиотеки смогут также посетить посвященную ему выставку «Художник в кино: среда и образ. Памяти Виктора Петрова».

Ирина Скобцева родилась 22 августа 1927 года в Туле, в семье научного сотрудника Главного управления метеослужбы и служащей архива. С детства Ирина интересовалась театром, занималась в школьном драмкружке. После поступления на искусствоведческое отделение истфака МГУ, она активно участвовала в самодеятельности, играла в студенческом театре, а после окончания Университета поступила в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе. 

Свою первую роль в кино она исполнила еще в 1955 году, когда Сергей Юткевич пригласил ее на роль Дездемоны в своей постановке «Отелло». Позже актриса исполнила роли в таких картинах, как «Поединок» Владимира Петрова, «Аннушка» Бориса Барнета, «Сережа» Георгия Данелии и Игоря Таланкина. 

На счету Ирины Скобцевой роли в таких фильмах как «Война и мир», «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Зигзаг удачи». Актриса продолжает активно сниматься. 

В 1959 году Ирина Скобцева вышла замуж за актера и режиссера Сергея Бондарчука. Дети Ирины и Сергея продолжили дело родителей. Дочь Елена стала киноактрисой, а сын Федор – режиссером. 

Картина «Степь» рассказывает о поездке маленького Егорушки из родительского дома в уездном городе N. Z-ой губернии куда-то для поступления в гимназию. Егорушка едет вместе с дядей. В пути их сопровождает отец Христофор – добрый, но практичный настоятель местной церкви.

Егорушка грустит оттого, что покинул родной дом. По дороге он встречает много новых людей, включая красивую графиню Драницкую, обозчиков, семейство униженных евреев, богатого купца Варламова.

Важную роль в визуальном решении фильма играют пейзажи степи, снятые подчеркнуто неторопливо, с эпическим величием. В трактовке пейзажа Бондарчук следует за Чеховым, для которого принципиально важными были описания открывшейся Егорушке русской природы. Так в письме к Григоровичу, Чехов подчеркивал, что «повестушка… раскроет глаза моим сверстникам и покажет им, какое богатство, какие залежи красоты остаются пока еще нетронутыми и как ещё не тесно русскому художнику».

Вход свободный при предъявлении читательского билета.

16 Апреля 2015 года

Возврат к списку

Подписаться на рассылку