Новости

Завершился XIX фестиваль архивного кино «Белые столбы».

По традиции, на церемонии закрытия были вручены призы лучшим киноведам и кинокритикам. В этом году наград удостоились украинский историк кино Сергей Тримбач и киновед Артем Сопин. 

В этом году программа фестиваля претерпела изменения. Практически все показы дублировались в московском кинотеатре «Иллюзион», а в Госфильмофонде открыли дополнительный зал, в котором зрители смогли посмотреть несколько дополнительных картин, среди которых фильм Марлена Хуциева «Бесконечность» и «Око за око» Геннадия Полоки. 

Большая программа в этом году была посвящена отечественной мультипликации. В частности, на фестивале прошла первая крупная ретроспектива забытого классика отечественной анимации Вячеслава Левандовского. 

В рамках фестиваля состоялся показ шестисерийного немецкого фильма «Гомункулус», снятого в 1916 году Отто Риппертом. Довольно архаичная даже по меркам 16-го года, эта лента стала важной вехой в истории немецкого кино, повлияв на такие шедевры, как «Носферату» Мурнау или «Метрополис» Фрица Ланга. В 20-е годы картина была перемонтирована и превращена в трехсерийный фильм. Шестисерийный оригинал считался утраченным. Однако немецкие историки кино, на основании сохранившихся материалов, часть из которых хранилась в Госфильмофонде, смогли реконструировать изначальный фильм. 

Фильмом закрытия стала недавно обнаруженная в Госфильмофонде картина «Жена напрокат» - комедия, снятая в 1913 году и ставшая первым эстонским игровым фильмом.

2 марта 2015 года

Возврат к списку