Новости

Эхо «Белых столбов» пройдет в «Иллюзионе»

Помимо материалов Госфильмофонда, зрители смогут увидеть фильмы из коллекций РГАКФД, Шведского киноинститута, Мюнхенского музея кино. 

Среди новых архивных находок – мелодрама «Псиша, танцовщица Екатерины» (1922), снятая в Германии с участием выдающихся театральных актеров Ольги Гзовской и Михаила Тарханова, и один из последних советских немых фильмов «Про обезьянку» (1935). В коллекции Госфильмофонда обнаружились и две американские картины, ранее считавшиеся утраченными: остросюжетный фильм «Заплати мне» (1917) с участием звезды немого кино Лона Чейни и экспериментальный фильм Романа Фролиха «Пленник» (1934).

Самая масштабная программа фестиваля – «Шестидесятые» – посвящена эпохе расцвета советского кино. Создатели программы попытались избежать показа канонических лент и при этом представить все разнообразие жанров и стилей эпохи. В программу вошли: фильм-опера Владимира Гориккера «Каменный гость», «Случай из следственной практики» Леонида Аграновича, «Три дня Виктора Чернышева» Марка Осепьяна, «Личную жизнь Кузяева Валентина» Игоря Масленникова и Ильи Авербаха и другие картины.

Одна из крупнейших рубрик в этом году – «Пианино и пианисты». Фотогеничность рояля была отмечена еще в годы немого кино. В эпоху звукового кино пианисты как люди с особой душевной организацией часто становились героями сложных психологических драм. В рубрике представлены работы классиков мирового кино – Роберта Вине («Руки Орлака, 1924), Джозефа фон Штернберга («Обесчещенная», 1931), Макса Офюльса («Блестящий вальс Шопена», 1936), Ингмара Бергмана («Осенняя соната», 1975), Иштвана Сабо («Концерт», 1962), Боба Рейфелсона («Пять легких пьес», 1970). Есть и вещи совсем редкие – например, авангардный фильм Фридриха Фейера «Разбойничья симфония» (1936). В программу включены и документальные съемки великих пианистов – Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса, Якова Флиера и др. 

Кинематограф 90-х будет представлен архивной находкой фильма «Оранжевый джаз» Александра Исупова, картиной спорной, но любопытной, и реставрированной версией фильма «Облако-рай» Николая Досталя.

XXII фестиваль архивного кино «Белые Столбы» проходил с 25 февраля по 2 марта в подмосковном Домодедове. Более подробную программу можно узнать на сайте кинотеатра. 

4 марта 2019 года

Возврат к списку