Новости

Итальянские математики назвали самые влиятельные фильмы в истории

Для своего исследования ученые проанализировали базу IMDb, состоящую из более, чем 47 тысяч наименований фильмов, и на основе специальные алгоритмов проанализировали степень влияния того или иного фильма на другие, произведенные уже после его выхода, картины, передает «Кино-Театр.ру»

«Успешность фильма обычно измеряется по доходам от кассовых сборов или мнению профессиональных критиков. Такие меры, однако, могут быть подвержены внешним факторам, таким как реклама или тренды, и не демонстрируют влияние фильма на протяжении длительного отрезка времени», — отметили математики. «Нашей задачей было измерить успех фильма, учитывая то, как он повлиял на другие ленты, вышедшие после его премьеры, как с точки зрения экономики, так и искусства», — объяснили они.

Ученые подчеркивают, что IMDb преимущественно концентрируется на американском и частично на европейском кинематографе, поэтому таких фильмов и оказалось много в итоговом списке. 

Согласно исследованию, самой влиятельной в итоге оказалась лента 1939 года «Волшебник страны Оз» с Джуди Гарленд. Картина была снята в новой на тот момент технологии трехцветного «Техниколора», номинировалась на шесть премий «Оскар», однако в итоге получила только две – за лучшую музыку и оригинальную песню. 

На второй строчке по степени влияния на кинематограф оказались «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» Джорджа Лукаса, на третьей – «Психо» Альфреда Хичкока, далее следуют «Кинг-Конг» 1933 года и «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика.

Дальше следуют «Метрополис» Фрица Ланга, «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, «Рождение нации» Дэвида Уорка Гриффита, «Франкенштейн» Джеймса Уэйла и «Белоснежка и семь гномов» студии Уолта Диснея.

В следующую десятку фильмов вошли «Касабланка» Майкла Кёртиса, «Дракула» Тода Броунинга, «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы, «Челюсти» Стивена Спилберга, «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау, «Искатели» Джона Форда, «Кабирия» Джованни Пастроне, «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика, «Унесенные ветром» Виктора Флеминга и «Броненосец “Потемкин”» Сергея Эйзенштейна.

Исследование Ливио Бьольо и Руджеро Пенза было опубликовано в журнале Applied Network Science.

3 Декабря 2018 года

Возврат к списку

Подписаться на рассылку