Новости

Ретроспектива Хелены Тржештиковой пройдет в Москве

Также в столице можно будет увидеть фильмы-призеры Международного фестиваля «Послание к человеку» 2017 года, сообщает сайт мэра Москвы.

Зрители не только увидят уникальное документальное кино, но и познакомятся с его создателями – Тржештикова и другие режиссеры приедут представить свои работы московской публике.

Фильмы из основного конкурса фестиваля этого года покажут 23 и 24 сентября в киноцентре «Октябрь». Среди прочих зрителям представят новую работу Евы Мулвад «Современный человек», рассказывающую историю Чарли Сайма – идеального современного человека. Фильм повествует о внутренних и социальных ожиданиях и выборе.

Фестиваль «Послание к человеку» пройдет с 15 по 22 сентября в Санкт-Петербурге. Здесь будут представлены 73 работы в трех основных конкурсных программах – «Международном конкурсе», «Национальном конкурсе» и «Конкурсе экспериментальных короткометражных фильмов In Silico». 24 сентября фестивальная программа в Москве завершится двумя показами – сборником короткого метра этого года и показом фильма-победителя фестиваля. Он станет известен 22 сентября после голосования жюри в Санкт-Петербурге.

Ретроспектива Хелены Тржештиковой в рамках «Послания к человеку» состоит из пяти картин. Четыре из них – «Рене» (2008), «Катька» (2009), «Частная вселенная» (2012) и «Семейная история» (2017) – сняты методом длительного наблюдения и охватывают суммарно 96 лет жизни героев. Фильм «Обреченная красота» (2016) сделан более традиционным способом – он смонтирован из архивных материалов. В «Октябре» показы пройдут с 18 по 22 сентября.

Тржештикова снимает фильмы фирменным «длительным» методом уже более 40 лет, успев на сегодняшний день задокументировать несколько сотен лет жизней своих героев.

Первый документальный телесериал режиссера «Семейные истории» (шесть лет наблюдений за жизнью шести семейных пар) вышел на чешском телевидении в 1987 году. В новом фильме «Семейная история» автор продолжает следить за судьбой героев сериала Иваны и Вацлава, показывая, через какие испытания им пришлось пройти за 35 лет совместной жизни.

Фильм «Частная вселенная» – это история жизни одной семьи на протяжении 37 лет. Петр и Яна Кеттнер растят детей в трудные времена – от «советского» периода, когда «было нечего купить, некуда ездить и жизнь была спокойной», до окончания холодной войны, периода бурных перемен и наших дней. Их сын Гонза родился в 1974 году в однокомнатной квартире, где его родители жили вместе с бабушкой. Он и стал героем семейной хроники, честно пройдя через все испытания, выпавшие на долю его поколения.

В ленте «Рене» режиссер беспристрастно фиксирует несчастливую судьбу парня на протяжении 20 лет его скитаний между волей и тюрьмой. Как водится, жизнь Рене проходит на фоне важных политических событий – герой взрослеет, бежит из тюрьмы, возвращается, попадает под амнистию, чтобы вскоре снова оказаться за решеткой. И все полтора часа, пока идет фильм, зритель задается тем же вопросом, что и Рене в своем дневнике: отказался ли он сам от нормальной жизни, или это жизнь отказалась от него?

На протяжении 14 лет Хелена Тржештикова следовала повсюду за Катькой – героиновой наркоманкой, тщетно пытающейся слезть с иглы. Зритель знакомится с 19-летней Катькой, еще верящей, что покончить с зависимостью ничего не стоит, мечтающей встретить хорошего парня, завести семью. Но годы идут, и жизнь героини постепенно превращается в кошмар, в котором все реже случаются короткие вспышки надежды. Все это зрители увидят в картине «Катька».

«Обреченная красота» – история чешской кинозвезды Лиды Бааровой, снимавшейся в нацистской Германии и ставшей любовницей Геббельса. Это единственный фильм в программе, сделанный не методом длительного наблюдения, а смонтированный из хроник и интервью, которые режиссер брала у Бааровой в 1995 году по заказу чешского телевидения. И это единственный фильм, где автор позволяет себе занять личную позицию по отношению к своему персонажу. Судьбу Лиды Бааровой, одной из главных звезд чешского экрана 1930-х годов, не назовешь счастливой, да и ее кинопортрет трудно назвать лестным. Зритель видит малосимпатичную, циничную, пьющую пожилую женщину, жалеющую себя, но вспоминающую прошлое без видимого раскаяния.

7 Сентября 2017 года

Возврат к списку

Подписаться на рассылку