Новости

В ЦДК покажут фильмы об опыте материнства

««Матриархуд» – это рассуждение о материнстве и рождении, женском теле и женском сознании, праве на жизнь и на смерть», – сообщают в пресс-службе ЦДК.

В программу войдут: психологический хоррор, жесткая драма, комедийный слешер, мрачная сказка, социальная документалистика и даже интеллектуальный киноэксперимент.

Астрид, героиня драмы «24 недели» (реж. Анне Зора Беррашед, 2016, Германия) – звезда стендапа. Поводом для ее шуток может стать что угодно, включая даже собственную личную жизнь. Скрывать ей нечего: Астрид живет в счастливом браке, в полном достатке, у нее с мужем прелестная 9-летняя дочь. Поэтому и новая беременность, помимо семейной радости, становится поводом для свежих гэгов. Вскоре выясняется, что ребенок должен родиться с синдромом Дауна. Астрид принимает это с оптимизмом, однако на шестом месяце беременности врачи сообщают ей о новых осложнениях в развитии плода.

Американская документальная лента Мэйси Кроу «Джэксон» рассказывает о клинике, расположенной в городе Джэксоне, столице штата Миссисипи. Из 14 клиник здесь осталась только одна, где официально проводятся аборты. Но и она вынуждена бороться за свое выживание в условиях нарастающего антиабортного движения. Противники абортов требуют, чтобы женщина несла божье наказание за аморальное поведение и не имела права прерывать нежелательную беременность.

«Беремместь» – это британский комедийный слэшер, в котором режиссер и исполнительница главной роли Элис Лоу остроумно играет с традиционными образами беременной женщины и младенцев в поп-культуре. Будучи действительно на шестом месяце беременности, она решила использовать свое положение в художественных целях. Провокационная комедия – плод ее дородовой рефлексии о том, что значит быть матерью, кто управляет действиями и помыслами беременной женщины, чего ждет общество от нее, чего ждет она сама от себя.

Герои хоррора «Шелли» (реж. Али Аббаси, 2016, Дания, Швеция) – датская пара Луиза и Каспер. Супруги живут в уединенном загородном доме, окруженном тихим лесом. Они едят только то, что сами выращивают, не используют электроэнергию, обходятся без интернета и мобильных. Луиза обречена на бесплодие. Ситуация меняется, когда в помощь по хозяйству к ним приезжает румынка Елена. Луиза просит Елену стать суррогатной матерью для их с Каспером ребенка и готова заплатить столько, чтобы той хватило на квартиру для нее и ее собственного 5-летнего сына.

«Лилиевая тропа» – новый фильм венгерского режиссера Бенедека Флигауфа, соединяющий в себе элементы сказки и социальной драмы. Героиня фильма рассказывает своему сыну сказки-страшилки, за которыми скрываются истории о настоящем моральном насилии, которому она подвергалась в детстве.

«Эпифании» Оскара Руиса Навии и Анны Эборн (Колумбия, Швеция, Дания) представляют собой своеобразный триптих. Холодной осенью на уединенном шведском острове девушка переживает смерть своей матери и видит ее во снах. В жарких тропиках Колумбии женщина, вырастившая детей и оставшаяся наедине с собой и своим возрастом, пытается через ритуалы и дыхательные практики переродиться духовно и снова почувствовать вкус к жизни. В зимней Канаде бабушка гуляет с маленьким мальчиком и готовится к появлению нового внука в семье. Три истории материнства, три времени года, три формата (16-мм, 8-мм и цифра), три местности – и два режиссера.

Более подробная информация о сеансах – на сайте ЦДК.

4 мая 2017 года

Возврат к списку