Новости

Музей кино приобрел редкую камеру компании «Gaumont»

«Камера, безусловно, является памятником развития кинотехники на рубеже XIX-XX веков. Об этом свидетельствует и внешний вид аппарата, и ранняя оригинальная конструкция», - сообщила старший научный сотрудник, хранитель фонда кино-фототехники Музея кино Эмма Малая.

По ее словам, вероятнее всего камера имеет название «Chrono de Pocho» (русский вариант «Покет Хроно»), хотя такой надписи на ней нет. «В книге Е.Голдовского я обнаружила, что в 1900 году был продемонстрирован аппарат «Покет хроно» с необычным форматом пленки 15 мм. В мире известен лишь один образец этой машины, технология которого не получила развития», – пояснила Эмма Малая.

В ранний период кинематографа изобретатели экспериментировали с разными форматами пленки, хотя уже был принят стандарт 35 мм, предложенный Т. Эдисоном, потом появились варианты: 27, 16, 9, 5, 8 мм. Формат пленки 15 мм с перфорацией посередине (между кадрами) оказался не перспективным и в дальнейшем не применялся.

По экспертной оценке, приобретенный киноаппарат фирмы «Gaumont» – исключительно редкий образец, представляющий интерес для Музея кино. Он может быть использован как для научного исследования, так и для экспонирования.

Киноаппарат прежде принадлежал скульптору и кинематографисту Вениамину Моисеевичу Казарновскому и был приобретен у его внучки. Участник двух войн, Гражданской и Второй  мировой, В. Казарновский работал фотографом и оператором в Красной Армии. В мирное время сотрудничал со студиями «Межрабпомфильм» и «Мосфильм», создавал куклы, костюмы, декорации, занимался комбинированными съемками на фильмах А. Птушко. В 1933 году как режиссер и художник создал мультфильм «Маленькая повесть о большом мыльном пузыре». Во время Второй мировой войны был автором нескольких кукольных агит-фильмов.

Более подробная информация и фотографии уникальной кинокамеры размещены на сайте Музея кино http://www.museikino.ru/

11 февраля 2016 года

Возврат к списку