Новости

Журналу «Искусство кино» – 85 лет

Издание возникло в январе 1931 года в результате объединения журналов «Кино и жизнь» и «Кино и культура» под одной обложкой. Новый ежемесячник получил название «Пролетарское кино», в 1933 году он начал выходить под названием «Советское кино», а в январе 1936 года получает свое современное название.

В довоенные годы на страницах журнала появились работы ведущих теоретиков и практиков кино того времени. Например, «О строении вещей» Сергея Эйзенштейна, «Реализм, натурализм и система Станиславского» Всеволода Пудовкина, «О жанрах „важных“ и „не важных“» Виктора Шкловского, «К проблеме киностиля» Белы Балажа, а также статьи Александра Довженко, Григория Козинцева, Жоржа Садуля.

В 1960-е годы вокруг журнала объединились ведущие молодые искусствоведы страны. В числе постоянных авторов «Искусства кино» были Лев Аннинский, Нея Зоркая, В. Кардин, Станислав Рассадин, Александр Свободин, Инна Соловьева, Майя Туровская, Юрий Ханютин, Вера Шитова. Оставаясь верным своим традициям, ежемесячник продолжил печатать обстоятельные материалы по теории киноискусства. Наиболее ценными публикациями такого рода стали эссе Сергея Параджанова «Вечное движение», статья Андрея Тарковского «Запечатленное время», беседа Сергея Урусевского «О форме».

В наше время журнал продолжает оставаться одним из ведущих изданий о кинематографе. В каждом номере «Искусства кино» печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза (16 сценариев в год).

Библиотека киноискусства поздравляет редакцию «Искусства кино» с юбилеем и желает дальнейшей плодотворной работы.

28 января 2016 года

Возврат к списку