Новости

Фестиваль короткого метра в ЦДК

Программа уикенда состоит из четырех частей: «Конкурс», «Новые российские мастерские» и «Культовые. Начало» и «Прототипы». Обрамлять дни короткого метра будут два новых полнометражных фильма: «Брат Дэян» Бакура Бакурадзе и «Кладбище великолепия» Апичатпонга Вирасетакуна, сообщает пресс-служба фестиваля. 

В международную конкурсную программу уикенда вошли одни из лучших короткометражных игровых, документальных и экспериментальных фильмов 2015 года, участники фестивалей в Каннах, Берлине, Локарно, Роттердаме и других. Жюри конкурсной программы – режиссер, преподаватель ВГИКа Владимир Котт, заместитель главного редактора портала Colta.ru, кинокритик Михаил Ратгауз, продюсер Юлия Мишкинене. 

В ретроспективную программу «Культовые. Начало» вошли ранние короткометражки режиссеров, ставших признанными мастерами в середине нулевых-начале десятых и во многом определивших тенденции современного кинематографа. Это те авторы, без которых нельзя представить сегодняшнее кино: фон Триер, Кристи Пую, Корнелиу Порумбою, Афина Ракель Цангари, Лисандро Алонсо, Мигель Гомеш, Апичатпонг Вирасетакун, братья Дардены и другие. 

Все короткометражки, собранные в программе, были сняты режиссерами до их первых главных фильмов, после которых о них заговорил уже весь киномир. По этим первым шагам видно, как кто-то сразу выбирал свою тропу и продолжал идти по ней уверенными шагами, а кто-то начинал с чего-то совсем отличного, не похожего на последующее творчество.

Отдельное место в ретроспективной программе занимает подборка короткометражек «Прототипы». В нее вошло 6 короткометражных фильмов, из которых позже выросли самые громкие и запоминающиеся дебюты десятых годов. 

Это главные дебюты 2015 года: «Мустанг» Дениз Гамзе Эргювен (прототип – короткометражка «Капля воды») и «Сын Саула» Ласло Немеша (прототип – «И терпенье кончается»), номинированные сейчас на «Оскар» от Франции и Венгрии. Два самых важных дебюта прошлого года: «Племя» Слабошпицкого (прототип – «Глухота») и Party Girl режиссерского трио Клэр Бюргер, Самюэля Тэйса, Мари Амашукели (прототип – «Форбак»). Два дебюта, покорившие сначала «Сандэнс», а потом и все остальные международные фестивали в начале десятых: «Марта, Марси Мэй, Марлен» Шона Даркина (прототип – «Когда Мэри видели в последний раз») и «Звери дикого Юга» Бена Зайтлина (прототип – «Спасение»). Их авторы выбирали такой путь по разным причинам. Некоторые уже были одержимы какой-то идеей, важной для них историей, которую хотели воплотить в полном метре, но для этого им еще не хватало смелости, уверенности, зрелости или бюджета. Другие – просто сняли короткометражку, которая оказалась им настолько дорога, а герои или тема – настолько интересны, что они не готовы были с ними попрощаться и сразу перейти к другим сюжетам.

Наконец, особый интерес вызывает программа «Новые российские мастерские». Российские режиссеры нулевых со своим особым киноязыком в десятых годах стали учителями и сформировали свои курсы кинематографистов нового поколения, отличающиеся по задачам, подходам к отображению реальности и художественным приоритетам. Программа короткометражек представит срез работ новых киномастерских, благодаря которому у зрителя будет возможность самостоятельно сравнить особенности почерка мастеров и их студентов и заглянуть в те лаборатории, где зарождается будущее российского кино. 

В программе будут представлены работы учеников мастерской Дмитрия Мамулии из МШНК, Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, Мастерской Владимира и Александра Коттов во ВГИКе, режиссерского факультета Алексея Попогребского в Московской школе кино, а также Мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском государственном университете. 

15 октября 2015 года

Возврат к списку